Защитить педагога на 100%

Фото пресс-службы администрации Владимирской области

Начинающие учителя во Владимирской области получают 9 000 рублей за ставку в 18 часов. Чтобы сделать работу в школах более привлекательной, всем молодым специалистам в течение последних двух производится доплата до 14 тысяч рублей за ставку — столько же начисляется учителям 1 категории за ставку. Такая мера поддержки действует первые 2 года. Если по их истечении начинающие учителя не смогут пройти аттестацию на 1 категорию, то доплату снимают.

Об этом сообщила директора департамента образования администрации Владимирской области Ольга Беляева.

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ РАБОТАЮТ В ДВЕ СМЕНЫ

Ольгу Беляеву спросили, испытывает ли региональная система образования кадровый дефицит и по каким специальностям?

Директор департамента образования ответила, что последние 3 года самой проблемной сферой является начальная школа, особенно в районах, граничащих с Московской областью. Беляева связывает это с тем, что учителя начальных классов, в отличие от предметников, не могут в силу специфики своей работы набрать дополнительную нагрузку, то есть размер их зарплаты ограничен:

«Вы понимаете, учитель начальных классов работает с одним классом. Да, он — классный руководитель, но у него только один класс. Он не может взять, как другие педагоги, полторы ставки. Он ограничен, условно говоря, этим объёмом учебной нагрузки и той заработной платой, которую он получает за свою ставку и за классное руководство в начальной школе».

Сколько учителей не хватает в младшем звене, Ольга Беляева не уточнила.

В разных школах преподавателей начальных классов нагружают по-разному — где-то добавляют должностных обязанностей на полставки, а где-то учителя вынуждены вести два класса. Это происходит в школах, где дети учатся в две смены:

«Да, сегодня в силу таких вот сложных обстоятельств есть часть школ, где педагоги-учителя начальных классов ведут два класса — в первую смену и во вторую смену, но таких школ очень немного. Да, есть такая ситуация, но это всё прежде всего связано с отсутствием кадров учителей начальных классов. Они с неудовольствием это делают, это же очень тяжёлый труд - к вам придёт орда целая, тридцать детей, которые неуправляемые, это надо понять. И две смены отработать в таком очень тяжёлом, серьёзном труде, это очень сложно. Поэтому мало кто соглашается на эту двойную смену. И не надо думать, что это какой-то выход. Это выход от необходимости». ВЫПУСКНИЦЫ ВУЗОВ НЕ ОСТАЮТСЯ НАДОЛГО В ШКОЛЕ

Ольга Беляева сообщила, что выпускники педагогических колледжей более охотно идут работать в школы. А вот вчерашние студенты вузов работают с детьми недолго. Чтобы привлечь учителей, власти проводят активную работу по профориентации и по повышению заработной платы педагогических работников.

В частности, всем классным руководителям (это касается и учителей начальных классов) стали платить за выполнение этих обязанностей одинаково, невзирая на категорию, которую они имеют по своим предметам:

«Работа классного руководителя, какую бы квалификационную категорию по предмету он не имел, высшую, первую, соответствие [всем требованиям], всё равно эта работа — это одинаковые функции. И поэтому мы сделали одинаково достойную зарплату за классное руководство, независимо от того, какую категорию имеет учитель».

Кроме этого, в департаменте образования создана рабочая группа по изучению возможности дальнейшего повышения базовой части заработной платы учителя, которая составляет 75% от ежемесячного вознаграждения:

«Мы будем думать о том, чтобы базовая часть была ещё более достойной, чтобы она обеспечивала вот тот самый минимально возможный уровень, который необходим, потому что сегодня это где-то 75%, а 25% всё равно уходит на стимулирование, куда входит всё — и классное руководство, и проверка тетрадей, и активности всякие, подготовки к Олимпиадам, много-много всего, что есть сегодня у учителя. Но хотелось бы, чтобы он был защищён на все 100%, и вот с этой целью продолжаем работу по увеличению базовой части».

Учителей, не достигших 35 лет, пытаются удержать в школе с помощью получения ипотечных жилищных кредитов по льготной ставке с субсидированием выплат по процентам из бюджета. Ольга Беляева сообщила, что уже 159 педагогов купили квартиры по ипотеке, 15 из них уже расплатились с банками.

Директор департамента образования сообщила, что средняя зарплата учителей во Владимирской области составляет 26,8 тысячи рублей в месяц. Беляева уверена, что с такими доходами выплачивать ипотеку вполне реально.

Вопрос :

  • Вопрос по дефициту кадров в наших образовательных учреждениях: где самый острый и какие специальности?
  • Ольга Беляева, директор департамента образования администрации Владимирской области :

  • У нас последние три года самая проблемная [сфера]— это начальная школа. К началу учебного года — начальная школа, учителя начальных классов. Причём, прежде всего, в приграничных [с Московской областью] территориях — Покров, Петушинский район, Александровский район; в Киржаче значительно спокойнее. А вот эти пограничные территории [создают нам проблемы], и учителя начальных классов [уезжают в Москву]

  • С чем это связано? Во-первых, вы понимаете, учитель начальных классов работает с одним классом. Да, он — классный руководитель, но у него по сути своей только один класс; он не может взять, как другие педагоги, полторы ставки. Он ограничен, условно говоря, этим объёмом учебной нагрузки и той заработной платой, которую он получает за свою ставку и за классное руководство в начальной школе. Да, может быть, ещё у него есть какие-то там доплаты

  • Я знаю, что в школе №14 [города Владимира] учитель начальных классов — она же и технарь, она там обеспечивает техническую составляющую, у неё это как бы [ещё] 0,5 ставки. Есть ещё какие-то доплаты, но основная часть — она всё равно вот такая

  • Да, сегодня, в силу таких вот сложных обстоятельств, есть часть школ, где педагоги-учителя начальных классов ведут два класса — в первую смену и во вторую смену, но таких школ очень немного. Да, есть такая ситуация, но это всё прежде всего связано с отсутствием кадров учителей начальных классов

  • Они с неудовольствием это делают, это же очень тяжёлый труд - к вам придёт орда целая, тридцать детей, которые неуправляемые, это надо понять. И две смены отработать в таком очень тяжёлом, серьёзном труде, это очень сложно. Поэтому мало кто соглашается на эту двойную смену. И не надо думать, что это какой-то выход. Это выход от необходимости

  • Что нами здесь предпринято?

  • Во-первых, мы повысили базовую часть вообще, увеличили базовую часть ставки учителям с 1 января. Во-вторых, мы приравняли всех классных руководителей, всё-таки поняв, что работа классного руководителя, какую бы квалификационную категорию по предмету он не имел, высшую, первую, соответствие [всем требованиям], всё равно эта работа — это одинаковые функции. И поэтому мы сделали одинаково достойную зарплату за классное руководство, независимо от того, какую категорию имеет учитель

  • Третий момент: продолжается работа по повышению базовой части [зарплаты учителей]— мы её сейчас повысили, но эта тема от нас не ушла. В департаменте создана рабочая группа, и мы будем думать о том, чтобы базовая часть была ещё более достойной, чтобы она обеспечивала вот тот самый минимально возможный уровень, который необходим, потому что сегодня это где-то 75%, а 25% всё равно уходит на стимулирование, куда входит всё — и классное руководство, и проверка тетрадей, и активности всякие, подготовки к Олимпиадам, много-много всего, что есть сегодня у учителя. Но хотелось бы, чтобы он был защищён на все 100%, и вот с этой целью продолжаем работу по увеличению базовой части

  • Но у нас ещё есть такой [способ поддержки учителей], но об этом мало почему-то говорят: мы же тоже даём хорошую очень возможность молодому учителю [в возрасте] до 35 лет получить ипотеку

  • 159 педагогов получили ипотеку, уже 15 человек выплатили эту ипотеку

  • Причём это шанс какой? Это не только [минимальный] первоначальный взнос, это потом и оплата этой ипотеки, до 4% [годовых], то есть, фактически педагог возвращает сумму, которую он взял себе в кредит, и плюс ещё [только] 4% [выплачивает], а всё остальное платим мы. Это всё заложено в наш областной бюджет, это тоже неплохая такая модель [поддержки]. И, кстати, учителя молодые активно этим пользуются. Но, повторюсь, мы как-то мало об этом говорим, и мало это учитываем. Это такая серьёзная мотивационная линеечка скорее, хотя и поддержка здесь тоже есть

  • В основном сегодня в школах работают выпускники педколледжей. Вот девочки из педколледжа — они идут в школу, они работают там. Да, они параллельно на заочном учатся отделении, того же факультета. А вот выпускницы вузов чаще не остаются надолго в школе, у них бывает другая профессиональная траектория. Так бывает, в том числе, хотя большая работа проводится и здесь по линии профориентации, тоже проводим большую серьёзную работу. Вот это — действительно проблема

  • Вопрос :

  • Сколько выпускница педколледжа может получать в первый год работы в школе, учитывая, что у неё ноль стажа, никакого опыта и никакой категории?
  • Ольга Беляева :

  • Я ведь не сказала об этом, но вы сейчас напомнили: все начинающие [учителя] получают как педагоги первой категории. Мы всем установили доплату, хоть с чем они придут, но всё равно они будут получать как педагоги первой категории. Это мы установили два года тому назад
  • Вопрос :

  • То есть, только что вышедший со студенческой скамьи, получает, как педагог первой категории?
  • Ольга Беляева :

  • Да, мы установили доплату до уровня заработной платы учителя первой категории
  • Вопрос :

  • Это только для начальных классов?
  • Ольга Беляева :

  • Нет, всем молодым учителям. Например, у неё [начинающей учительницы начальных классов] ставка заработной платы — 9 тысяч [рублей], это я беру просто голую ставку, без всяких там накруток, но ей будут доплачивать до уровня первой категории, то есть ещё прибавят 5 тысяч — до 14. Это за 18 часов, за её ставку, это без доплат. Эту доплату молодой учитель получает только два года, потому что после двух лет у него появляется право аттестоваться на первую категорию, только так. Если он не сможет аттестоваться, то с него эту доплату снимут
  • Вопрос :

  • Про льготную ипотеку. Например, сколько учитель может получать в возрасте 32 лет, с учётом категории, и так далее?
  • Ольга Беляева :

  • Средняя заработная плата у нас, [майский] указ [президента] выполняется, учитель — 26 800 [рублей]
  • Вопрос :

  • Это не за ставку, а в месяц?
  • Ольга Беляева :

  • Да, 26 800
  • Вопрос :

  • А реально отдавать ипотеку при таких деньгах даже под 4%?
  • Ольга Беляева :

  • Но она же льготная, и, понимаете, её, как правило растягивают, там на пять лет, на десять, кто как может

  • Я вот знаю, что мой ученик, начинающий учитель иностранного языка из Меленковского района, уже давно выплатил эту ипотеку. Один, он сирота. Он один это сделал, и он выплатил эту ипотеку уже сейчас


  • Источник публикации: зебра-тв: власть
     
    По теме
    Депутаты ЗакСобрания Владимирской области поддерживают идею так называемых лагерей-спутников - чтобы рядом со стационарными загородными детскими лагерями отдыха, где не хватает мест всем желающим, появились палаточные кемпинги.
    Благоустройство города Мурома, по оценке прокуроров, может стать поводом для возбуждения уголовного дела: фирма, аффилированная с мэрией, сорвала сроки выполнения работ.
    Во Владимирской области выявлено нарушение антимонопольного законодательства при заключении контрактов на мощение плиткой тротуаров в городе Муроме: муниципальная дорожная фирма подрядилась сделать работу за 7 дней,
    Во Владимире мужчина убил жену ножкой стула и выкинул её труп с 9 этажа - Сетевое издание Владимирские новости Во Владимире мужчина убил жену ножкой стула и сбросил её труп с 9 этажа Следком по Владимирской области сообщает, что в регстолице завершено расследование уголовного дела по обвинению мужчины в убийстве супруги.
    Сетевое издание Владимирские новости
    IMG-2a1997294813431b95c39e65fd5caf82-V - ЦБС Камешковского района  Сегодня центральная районная библиотека принимала учащихся  начальных  классов  СОШ №1 города Камешково.
    ЦБС Камешковского района