По его словам, готовность первого отрезка второй кольцевой
линии подземки составляет около 90%. "Надеемся что в течение сентября
этого годы мы запустим по этому участку первые пробные поезда", – сказал
Хуснуллин.
Он подчеркнул, что станция "Петровский парк" уже
полностью готова. Кроме того, идет благоустройство окружающей территории.
"Ведутся работы по асфальтированию, начали класть плитку", – отметил
руководитель стройкомплекса Москвы.
Ожидается, что "Петровский парк" будет одной из
самых востребованных станций второго кольца столичной подземки. Она соединит
район Ленинградского шоссе с Москвой-Сити, став удобной связкой между двумя
крупными столичными деловым кластерами.
"Петровский парк" будет иметь пересадку на станцию
"Динамо" Замоскворецкой линии метро. Последняя в силу увеличившегося
пассажиропотока из северных и северо-западных районов Москвы, а также из
Подмосковья, работает уже на пределе своих возможностей. "Петровский
парк", который будет способен принимать более 245 тысяч человек в сути,
существенно снизит нагрузку на "Динамо".
По словам Хуснуллина, Третий пересадочный контур станет
логическим продолжением запущенного в сентябре прошлого года Московского
центрального кольца (МЦК), которое снизило нагрузкурадиальные направления столичной
подземки и станции внутри старого кольца метро. "ТПК значительно разгрузит
другие переполненные участки, а метро придет к своему нормативному
заполнению", – добавил Хуснуллин.
По его словам, возведение второго кольца подземки – это
очень сложная и ответственная задача, требующая тщательной проработки и
внимания даже к самым мелким деталям. Хуснуллин пояснил, что строители
вынуждены учитывать несколько важных факторов. "При выработке решения о
трассировке новой линии мы смотрели техническую возможность, ведь просто так
под землей копать нельзя: где-то подводные реки и озера, которые приходится
обходить, где-то сложные грунты", – рассказал он.
Другим не менее важным фактором является будущий
пассажиропоток. "Какие будут пересадки, можно ли интегрировать метро с
маршрутами наземного транспорта", – добавил глава московского стройкомплекса.
Кроме того, серьезное значение играет финансовый фактор.
Хуснуллин также отметил, что строители возводят ТПК в
условиях плотно застроенного города с огромным количеством самых разных
коммуникаций. "Это очень технологичная работа, которая ведется только в
ночь в короткие промежутки. Недопустимы ошибки даже в сантиметре. Но это очень
достойная задача, и мы убеждены, что справимся с ней", – добавил глава
стройкомплекса Москвы.
Стоит отметить, что на данный момент в строительных работах
на объектах подземки по всей столице задействовано свыше 50 тысяч человек,
причем часть из них трудится в круглосуточном режиме. Что касается участка от
"Петровского парка" до "Делового центра", то число занятых на
нем рабочих также впечатляет – сейчас их более четырех тысяч, а в ближайшие
месяцы их количество превысит пять тысяч человек.
Еще одним любопытным моментом в строительстве Третьего
пересадочного контура является то, что часть новой линии возведут по так
называемому "испанскому методу". Его суть в том, вместо двух
прокладывается один тоннель. При таком подходе поезда движутся рядом друг с
другом в противоположных направлениях в одном тоннеле. Это позволяет не только
снизить стоимость строительства, но и сокращать сроки возведения новых линий
подземки.
По словам Хуснуллина, "испанский метод" будет
применен в строительстве участка от "Нижних Мневников" в сторону
"Аминьковского шоссе". При этом в настоящий момент по такой
технологии уже возводится Кожуховская линия, которая соединит юго-восточный
район Некрасовка с центром города.
Помимо того, что ТПК значительно снизит нагрузку на
радиальные линии подземки и станции внутри существующего метрокольца, в
перспективе от него потянутся новые линии метро как в районы "старой"
Москвы, так и на .
Так, уже готов проект новой линии от станции ТПК "Улица
Новаторов" до "Столбово" в Новомосковском административном
округе. "Сейчас проект проходит экспертизу. В то же время мы приступили к
освобождению площадок под будущие станции этой линии", – сказал Хуснуллин.
По его словам, о каких-то конкретных сроках открытия этой
ветки говорить пока рано, однако уже известна ее протяженность – 19 километров.
На этом участке расположатся семь станций: "Улица Новаторов", "Улица академика
Опарина", "Улица генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка" и
"Столбово".
Стоит отметить, что следующими после отрезка "Деловой
центр"-"Петровский парк" введут в эксплуатацию северо-западный и
восточный участки Третьего пересадочного контура. Они будут включать в себя
станции "Нижняя Масловка", "Рубцовская",
"Лефортово", "Авиамоторная" и "Нижегородская
улица". Северный же отрезок, который соединит "Нижнюю Масловку"
и "Рубцовскую".
Третий пересадочный контур – это один из самых крупных и
масштабных проектов Московского метрополитена за последние десятилетия. Второе
кольцо значительно сократит время в пути для пассажиров, сделав их маршрут
удобнее и комфортнее.
К примеру, сейчас для того, чтобы добраться от станции
"Юго-Западная" на Сокольнической линии до станции
"Кунцевская" на Филевской потребуется около 45 минут. С новым кольцом
время в пути можно сократить более чем в два раза: с 45 до 18-20 минут. Новое
кольцо столичной подземки даст новый импульс развитию не только Московского
метрополитена, но и всей транспортной системе города.
Источник: 33Live.Ru
01.07.2017 16:42