Всего за квартал в Службу по защите прав потребителей регулятора поступило 31,5 тысячи жалоб на некредитные финансовые организации (почти на 2 тысячи больше, чем с января по март). Народ по-прежнему больше всего жалуется на страховщиков, но за 3 месяца жалобы именно на них снизились с 81 до 69 процентов. И это на общем медиафоне о проблемах с заключением договоров ОСАГО!
Особенно сократилась доля жалоб на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде. «На старте обязательных продаж, в начале 2017 года, значительная часть обращений по е-ОСАГО была связана тем, что автовладельцы не всегда понимали особенности заключения договора через интернет. Но затем потребители начали осваивать новую форму покупки полиса ОСАГО, и число жалоб по данной тематике стало снижаться, а продажи е-ОСАГО существенно выросли, - поясняет управляющий отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова. - Меньше стали жаловаться и отсутствие бланков для оформления ОСАГО. Количество подобных обращений снизилось до 3 процентов».
На втором по массовости обращений месте – жалобы на участников рынка коллективных инвестиций. Граждане в основном сообщали о незаконном переводе пенсионных накоплений из одного НПФ в другой, удержании средств у текущего страховщика или потере инвестдохода при переходе. И, кстати, сравнительно небольшая доля жалоб во втором квартале пришлась на микрофинансовые компании (всего 10 процентов). А реже всего потребители жаловались на кредитные потребительские кооперативы (всего 1 процент).
Фото с сайта autolegal.ru.
Автор: Мария Калинина