4-го мая в Главном управлении МЧС России по Владимирской области были проведены публичные обсуждения правоприменительной практики органов надзорных деятельности.
От Главного управления МЧС России по Владимирской области в работе президиума принял участие первый заместитель начальника Руслан Вячеславович Блинов , от Регионального отделения Партии «Единая Россия» - заместитель руководителя РИК ВРО Партии «Единая Россия» Алексей Дмитриевич Наумов .
Защиту прав предпринимателей и работников бизнес-сообщества Владимирской области представляли уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области Дмитрий Николаевич Третьяков , директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Сергей Александрович Кошелев , вице-президент торгово-промышленной палаты Владимирской области Сергей Валерьевич Кирьянов , руководитель Бюро по защите прав предпринимателей Владимирского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Елена Владимировна Федорова , председатель Общественной палаты Владимирской области Наталья Владимировна Юдина .
На конференции были рассмотрены следующие вопросы: о реформировании системы государственного контроля, о новых формах осуществления надзорной деятельности России, о совершенствовании форм и методов работы в рамках внедрения риск-ориентированного подхода, а также - о результатах анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Владимирской области за 2016 год.
В ходе конференции было отмечено, что основные усилия надзорных органов Главного управления МЧС России по Владимирской области сосредоточены на:
1. применении риск-ориентированных подходов при организации и осуществлении надзорных функций;
2. развитии института независимой оценки пожарного риска, как формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности;
3. взаимодействии в рамках заключенных соглашений с общественными организациями;
4. обеспечении мотивированности, прозрачности каждого надзорного мероприятия и общедоступность их результатов;
5. повышение уровня профессиональной подготовки личного состава надзорных органов;
6. исключении плановых проверок субъектов малого предпринимательства.
Также было обозначено, что в 2016 году по сравнению с прошлым общее количество проверок сокращено на 17 %, количество лиц, привлечённых к административной ответственности в виде штрафа, снижено на 43,3%, количество наказаний в виде предупреждения увеличилось в 18,7 раз, указанные тенденции сохранены и в текущем году.
По итогам публичных обсуждений сделан вывод, что снижение количества проверок, «надзорные каникулы» – это не самоцель, а средство построения новых форматов взаимоотношений государства и бизнеса.
Главная задача - обеспечить достижение показателей эффективности и результативности надзорных подразделений по снижению гибели, травмирования людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров.