20.10.2017 Владимирским УФАС России принято решение по делу № К-817-02/2017 в отношении администрации Собинского района Владимирской области по признакам нарушения части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании участнику торгов преимущественных условий для участия в торгах, а также в ограничении потенциальным участникам закупки доступа к участию в торгах.
Установлено. В соответствии с пунктом 23 Извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению проекта внесения изменений в генеральный план МО Рождественское сельское поселение Собинского района для нужд администрации Собинского района, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 30 календарных дней с момента заключения контракта.
В соответствии с пунктом 14 Технического задания, одним из этапов разработки проекта является проведение публичных слушаний. Частью 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проект генерального плана подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 названного кодекса
В свою очередь, согласно части 8 статьи 28 ГрК РФ срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
Согласно пункту 11.2 Технического задания в случае возникновения замечаний, Исполнитель обязан откорректировать соответствующую документацию в течение 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний.
Приведенные сроки, соблюдение которых является обязательным в силу ГрК РФ, делают невозможным выполнение работ по изготовлению проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, что является ограничением круга потенциальных участников закупки.
Более того, Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что критерии оценки заявок, значение которых оценивается в баллах, в зависимости от количества состоящих в штате сотрудников на постоянной основе, имеющих высшее образование по специальности «архитектура» и (или) «промышленное и гражданское строительство», создают необоснованные препятствия для подачи конкурсных предложений неопределенному кругу потенциальных участников.
Учитывая изложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрации Собинского района Владимирской области нарушения части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании участнику торгов преимущественных условий для участия в торгах, а также в ограничении потенциальным участникам закупки доступа к участию в торгах.