19 мая в рамках V Владимирского межрегионального экономического форума прошла тематическая сессия «Новые технологии для предпринимательской деятельности, кадры для сферы туризма и гостеприимства: задачи, проблемы, решения». В ней приняли участие представители сферы образования, туризма, бизнес-сообщества, банковской сферы. Модератором встречи стала декан факультета международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ Ольга Пирогова.
В числе основных спикеров выступили вице-президент Сбербанка России Андрей Шаров, глава представительства «Метро Групп» в России Алексей Григорьев, председатель совета директоров транспортной компании «Элпас» Максим Марченко, директор региональной сети Head Hunter Ольга Кочкина, вице-президент Российской академии образовании Виктор Басюк.
Выступающие отмечали, что в России все активнее развивается внутренний и въездной туризм. Президентом Владимиром Путиным поставлена задача увеличения валового продукта в сфере туризма до 10 процентов. Именно такую долю имеют мировые лидеры в сфере туризма, например, Арабские Эмираты.
«За последние два года в России доля въездного и внутреннего туризма существенно увеличилась. По итогам 2016 года количество внутренних туристов составило 50 млн. человек, количество въездных туристов – 27 млн. человек. Поэтому перед нами встают серьёзные вопросы: кто и как будет управлять этими туристическими потоками? Проблема новых технологий в туриндустрии сейчас актуальна, прежде всего, для подготовки кадров, готовить их по старинке сейчас просто нельзя», - считает Ольга Пирогова.
«Россия сегодня становится все более востребованной для туристов из других стран. И очень важно совместно с бизнес-партнерами, с учреждениями высшего и среднего профобразования выстраивать эффективную систему подготовки специалистов», - отметил Виктор Басюк.
В ходе сессии представители бизнеса и банковской сферы презентовали свои программы. Так, Андрей Шаров представил проект «Бизнес-класс», который будет реализоваться совместно с компанией Google в более чем 40 регионах России, в том числе, и во Владимирской области. Это будет обучение желающих открыть или развить собственный бизнес.
Алексей Григорьев рассказал о стратегической программе компании «Метро Групп» в России по поддержке малых предприятий в сфере ресторанного бизнеса. В частности, компания продолжит мастер-классы на базе владимирского торгового центра «Метро». В 2017 году уже было проведено 15 мастер-классов с привлечением известных шеф-поваров.
На заседании также выступили представители сферы образования и кадровых агентств. По итогам сессии участники приняли резолюцию с предложениями по улучшению подготовки отраслевых кадров.