Наверное,
ни для кого не секрет, что самые талантливые и творческие люди не всегда у всех
на слуху. Знаменитыми на весь мир чаще оказываются поп-личности, озабоченные
своим "продвижением" в информационное пространство. Например, если сейчас я
хочу послушать новую хорошую музыку, ни за что не стану шарить по верхушкам
известных хит-парадов. Разыскать ее – отдельная большая, сложная работа! Но об
ее специфике – как-нибудь в другой раз.
Сегодня
я хочу рассказать об одном замечательном фотографе, который много лет снимал
знаменитых рок-музыкантов и не только – на высочайшем уровне, не хуже
признанных лидеров в этой области! Да вот только его до недавнего времени почти
никто не знал. Хотя, например, его снимок Игги Попа, сделанный на концерте в
Москве еще 15 лет назад, так потряс экс-лидера The Stooges, что с тех пор так и висит в рамке
в резиденции рок-легенды в Майами.
Фамилия
этого человека в России хорошо известна и многими любима, но – благодаря другим
персонажам. Ее носили и верный державе таможенник из "Белого солнца пустыни", и
отличный художник, погибший в русско-японскую войну при взрыве броненосца
"Петропавловск"… А вот
нашего героя, Игоря Верещагина, почти никто не знал до его первой большой
персональной выставки Given
& Stolen,
которая проходила минувшей весной в Мультимедиа Арт Музее. И я там тоже впервые
в жизни увидел его работы – и узнал, что такой чудесный фотограф, оказывается,
на свете есть. Меня там по-настоящему покорили его психологизм, добрый юмор и,
конечно, великолепное чувство формы. Между тем, ко времени этой выставки
Верещагин давно уже стал дедушкой, у него выросли внук и внучка, а свои первые
снимки он делал еще во времена Хрущева, когда даже родители многих из нас еще
не успели появиться на свет.
Почему
так? Наверное, дело в элементарной скромности, ненавязчивости. Человеку
доставлял радость сам творческий процесс, а больше он ни о чем не думал...
Верещагин на высочайшем уровне снимал половину "битлов" – Маккартни и Ринго
Старра, а еще – Чака Берри, Роберта Планта, Роджера Уотерса, Элиса Купера, а о
БГ уж и говорить нечего… Но не делал из себя культ, не ходил по тусовкам,
никогда не пытался специально засветиться в нужных местах, быть на виду. Не
гонялся за славой и гонорарами. Его всегда ценили как профессионала, его снимки
охотно публиковали "Огонек", "Собеседник", "Московский комсомолец" и масса
других журналов и газет. Во время приезда The Rolling Stones в Москву именно он был официально
прикреплен к ним как фотограф. Верещагин рассказывает, что ждал их приезда аж с
1964 года, когда впервые услышал по "забугорному" радио. Но в итоге не оставил
себе даже ни одного негатива: все пленки по договоренности честно отдал любимым
"перекати-полям".
С
ним охотно и с удовольствием сотрудничали и наши группы – "Бригада С",
"Воскресение", "Чайф" – Верещагин оформлял немало их альбомов, от DVD до винила. Гарик Сукачев так
полюбил Игоря, что даже доверил ему эпизодическую роль в своем знаменитом
фильме "Дом Солнца". Но до недавнего времени любители русского рока, перечисляя
всех известных рок-фотографов, снимавших их любимых героев, про Верещагина бы и
не вспомнили.
И
вот, лишь совсем недавно, когда состоялась вышеупомянутая выставка, на которую
я сходил, положение стало меняться. А ведь как часто жизнь творческого человека
так и проходит – незаметно, в стороне от внимания того немалого количества
людей, которым она могла быть интересна! Так что хочу сказать большое спасибо
за ту выставку людям, по инициативе которых она, наконец, состоялась –
директору московского дома фотографии Ольге Свибловой и Сергею Смолину –
экс-менеджеру группы "Квартал". Которую много лет назад тоже замечательно
фотографировал Верещагин – и даже оформлял обложку ее знаменитого когда-то
альбома "Мир розовых кукол". В одной из песен "Квартала" поется: "Вы бросали в
нас цветами незнакомого искусства…" Как же все-таки хорошо и правильно, когда
настоящее искусство становится нам знакомым.
Источник: 33Live.Ru
20.06.2017 17:43