Шестая картина в "сериале" о Чужом заявлена Ридли Скоттом как продолжение "Прометея". Так и есть: от "папочки" фильм взял обращение к философским темам (и часть сюжетных линий, само собой), – но и ген канонического, того самого "Чужого", сохранен и развернут. История о том, откуда мы все пришли и куда катимся, выходит в прокат 18 мая.
О ЧЕМ
Экипаж корабля колонизаторов "Завет" держит путь к планете, где потенциально можно обосноваться. Но планы команды рушит ударная волна от звездной вспышки (в результате чего погибает капитан космического фрегата) и внезапно выявленная планета, которая оказывается более пригодной для жизни, чем пункт назначения. Новый капитан корабля Орам (Билли Крудап) и часть выведенных из анабиоза колонистов решают сменить курс и проверить новую планету, однако жена погибшего капитана Дэниэлс (Кэтрин Уотерсон) против такого опрометчивого решения.
Нетрудно догадаться, что ее опасения оказались более чем справедливыми, но неуслышанными. На новой планете есть все – воздух, вода, даже обычная пшеница, но нет ни животных, ни птиц. Трагедия, собственно, не в этом, а в том, что людей (выборочно) тут же поражает страшный вирус, природу которого экипаж пытается разгадать. Попытки приводят его прямиком к андроиду Дэвиду (Майкл Фассбендер) . Он ведет землян в город Создателей и раскрывает тайну "Прометея". Однако истина кроется глубже и оказывается намного страшней.
ГДЕ МЫ ЭТО ВИДЕЛИ
"Чужой. Завет" – этакий мост между "Прометеем" и "Чужим" 1979 года. Мы видим такого же склизкого ксеноморфа, нещадно уничтожающего и растлевающего людей. При этом ясно, что фильм не об этом чудище, эволюционирующем пропорционально количеству убитых членов экипажа. Аллюзии к "Прометею", диалоге об искусстве и само искусство в облике скульптуры Микеланджело и звуках Вагнера, предназначении и жизненном выборе (быть слугой в раю или владыкой ада), реминисценции, например, к "Гамлету", выводят фильм из жанра хоррора, созданного ради хоррора. Чем выгодно отличают его от недавнего "Живого" – лишенной глубинной сути кальки все того же старого доброго "Чужого".
ЧТО НОВОГО
Ридли Скотт не собирается никого пугать всеми вот этими чудовищами, хотя ему это удается. Сцены, в которых хлещет кровь, женщины (да и мужчины) визжат, а вспоротое человеческое тело напоминает картинку из учебника по анатомии, по закону жанра, повторяются с должной периодичностью и особо впечатлительных заставляют корчиться от омерзения. Сначала страшно становится от того, что люди ради спасения себя готовы запереть коллегу в камере с монстром и бежать, что есть сил. Или оставить того, кто их только что спас, чтобы успеть – правильно, удрать (корабль, меж тем, именуется "Завет", но библейская милость чужда всем). Поведение человека в экстремальной ситуации такое, какое оно есть на самом деле, порой наталкивает на параллель вот с этими порождениями тайной планеты: они тоже убивают, потому что хотят выжить, увеличить популяцию и становиться быстрее, выше, сильнее, а человеческое тело для них – лучший инкубатор.
Дэвид, который оказывается братом Уолтера (да, Фассбендер расщепился на два андроида, и его холодный взгляд и инфернальная улыбка приковывают к экрану, хотим мы того или нет), берет на себя миссию Бога, Творца, Создателя. Ему не чуждо ничто прекрасное, но это не мешает ему творить жизнь через смерть, наслаждаясь процессом.
Временами он напоминает Базарова, препарировавшего лягушек, отрицающего высший разум и тоже верящего в науку и эволюцию. Временами – мозговитого школьника, который проводит эксперименты над мухами в тайном уголке: таков Дэвид, хвастающий "венцом творения" – коконами с жижей, в которой бултыхаются его "детки".
Он сам – порождение рук человеческих, убивает своих несовершенных создателей "во имя эволюции". Люди, взявшие на себя ответственность за круговорот жизни и смерти, вынуждены за это платить жестокую, но справедливую цену.
Это история о создании, которое убивает своего Создателя – и это закономерно, потому что точку в цепи трансформаций форм существования поставить, видимо, невозможно. И сам Владыка ада, уверенный в своем всемогуществе, рано или поздно станет лишь инкубатором для нового, более совершенного организма – по крайней мере, на это намекает удаляющийся в глубь Вселенной "Завет", мчащийся под "Вход Богов в Вальгаллу" с тем, ко мнит себя Озимандом, и тысячами эмбрионов на борту.
Источник: 33Live.Ru
17.05.2017 08:31