Органами прокуратуры области проведена проверка соблюдения норм жилищного законодательства при формировании региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 гг. При изучении нормативно-правовой базы органов местного самоуправления выявлены акты, не отвечающие требованиям федерального законодательства.
Так в администрации Кипреевского сельского поселения выявлено, что отсутствует утвержденный краткосрочный план реализации программы. Прокурорами установлено, что при формировании платы за наем администрациями Анопинского, Григорьевского, Золотковского, Иванищенского, Красноэховского, Мезиновского, Уршельского сельских поселений (Гусь-Хрустальный район) и города Карабаново (Александровский район) необоснованно учтены расходы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов муниципального жилого фонда.
Выявлены факты ненадлежащего взыскания взносов на капитальный ремонт и исполнения обязательств по оплате данных взносов органами местного самоуправления. Прокуратурой области приняты меры в связи с ненадлежащим ведением Фондом капитального ремонта многоквартирных домов области претензионно-исковой работы по взысканию с физических лиц задолженности по взносам на капитальный ремонт. По состоянию на 08.06.2017 при наличии долга у граждан в размере более 607 тыс. руб. Фондом в суд предъявлены требования на сумму 1,7 млн руб.
Юрьев-Польской прокуратурой установлено, что администрацией района оплата взносов на капитальный ремонт не производится с марта 2016 года, что привело к образованию задолженности перед Фондом в размере 67 тыс. руб. Такие же нарушения выявлены прокуратурой города Владимира, Вязниковской, Гусь-Хрустальной, Судогодской, Петушинской, Меленковской, Собинской прокуратурами.
Проверкой установлено, что Фондом при подготовке ежегодной актуализации программы не анализируются данные, содержащиеся в ней. Ее изучением выявлено, что значительная часть домов не соответствует характеристикам, указанным в ней, по году ввода дома в эксплуатацию (например, 1800 год), этажности, общей площади. Вместе с тем, данные обстоятельства влияют на определение очередности проведения капитального ремонта при актуализации программы. Выявлен факт необеспечения Фондом своевременности проведения работ капитального характера (крыши д. 60/2 по ул. Советская в г. Вязники до 2014 года).
Прокурором города Владимира установлены нарушения при формировании программы капитального ремонта. Так, решением Совета народных депутатов города при утверждении муниципальной программы в нее включены дома, подлежащие сносу. Такие факты имеются в Ковровском, Селивановском, Гороховецком, Собинском, Александровском, Вязниковском районах.
Выявлено, что индивидуальным предпринимателем Лобановым В.В. в марте 2015 года выполнялись работы по капитальному ремонту кровли д. 37 по ул. Большая Московская в г. Владимире (здание народного училища, конца XVIII века), являющегося памятником регионального значения, в отсутствие разрешения Инспекции по охране объектов культурного наследия администрации области. Подобные нарушения выявлены при осуществлении работ капитального характера ИП Воропаевым А.Е. по замене кровли у памятников местного значения - домов 6 по ул. Свободы (строение Прохоровых, 1903 года) и 7 по ул. 1 Мая в г. Юрьев-Польский (здание почты, 1860 год).
Установлены факты непредоставления в Госжилинспекцию муниципалитетами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, сведений о состоянии многоквартирных домов для обеспечения своевременности проведения капитального ремонта.
Выявлены нарушения, связанные с направлением уведомлений владельцами специальных счетов в Инспекцию (Ковровский, Вязниковский, Гусь-Хрустальный, Киржачский, Меленковский, Суздальский, Кольчугинский, Собинский, Судогодский, Александровский, Гороховецкий районы, г. Владимир). Не всегда соблюдались требования закона при начислении, внесении и взимании взносов на капитальный ремонт. Имеются факты ненадлежащего уведомления владельцев помещений в многоквартирных домах о проведении капитального ремонта (Гусь-Хрустальный район).
Региональным оператором допускались нарушения требований к привлечению подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту (запрос не предусмотренных законом документов или допуск участников, имеющих просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней).
Прокурорами выявлены нарушения в деятельности подрядных организаций при осуществлении работ капитального характера в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы (Александровский, Муромский, Вязниковский, Гусь-Хрустальный, Петушинский районы). Имелись случаи отсутствия контроля со стороны Фонда за качеством выполнения работ подрядными организациями (г. Владимир).
Проверкой деятельности Инспекции установлено, что периодические печатные издания и некоммерческие организации (Владимирская региональная общественная организация «Региональный центр общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере «ЖКХ-Контроль», Ассоциация Управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК области, Общественный Совет при администрации города Ковров) о результатах работы госорганов и органов местного самоуправления в сфере ЖХК не оповещаются.
Допущены факты непринятия Инспекцией должных мер по контролю за деятельностью регионального оператора по соблюдению требований к ведению учета средств, поступивших на его счет в виде взносов на капитальный ремонт, и к предоставлению платежных документов для их уплаты.
Имелись случаи непринятия Инспекцией к владельцам специальных счетов мер по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт.