20 июня 2018 года состоялось расширенное заседание Президиума Профобъединения.
На повестке дня стоял вопрос «О заявлении в связи с предложениями повышения пенсионного возраста в Российской Федерации».
Обсудив внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», регистрационный номер 489161-7, основной идеей которого является повышение пенсионного возраста, Президиум постановил поддержать позицию ФНПР о нецелесообразности повышения пенсионного возраста в Российской Федерации и принять заявление Владимирского областного объединения организаций профсоюзов в связи с предложениями о повышении пенсионного возраста.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Владимирского областного объединения организаций профсоюзов
в связи с предложениями Правительства Российской Федерации
о повышении пенсионного возраста
Правительство Российской Федерации внесло в июне текущего года в Государственную Думу предложение о повышении пенсионного возраста. Данным законопроектом оно пытается переложить решение экономических проблем на плечи социально-незащищенных граждан.
Повышение пенсионного возраста - серьезная мера, которая затрагивает интересы значительной части населения России.
Профсоюзы считают, что повышение пенсионного возраста в нынешних экономических условиях неизбежно приведет к негативным социальным последствиям, отрицательно повлияет на ситуацию на рынке труда и создаст конфликт поколений.
Уже сейчас повсеместное внедрение новых технологий и автоматизация процессов приводит к вытеснению человека из сферы производства. По прогнозам экспертов в ближайшие годы сокращение рабочих мест в связи с развитием инновационной экономики будет продолжаться, поэтому многие не смогут найти работу в уважаемом возрасте.
Правительство Российской Федерации ссылается на европейский опыт, однако, не планирует проведение мероприятий, связанных с увеличением занятости трудоспособного населения, в том числе разработку программ по увеличению количества рабочих мест для пожилых людей, тем самым способствует увеличению безработицы, что приведёт к дополнительным расходам бюджетных средств на выплату пособий и к социальному напряжению в обществе. По данным Владимирстата количество трудоспособного населения в области составляет 720 тысяч человек, среднесписочная численность работников организаций – 417 тысяч человек, что составляет 60% занятого населения области. Значительная часть работников занята в теневой экономике. Борьба с «серыми» зарплатами позволит повысить доходы Пенсионного фонда.
Из-за повышения пенсионного возраста люди будут позже увольняться с работы, а значит, рабочие места для молодежи будут появляться позднее, от чего особенно пострадают молодые специалисты, выпускники учебных заведений.
Увеличение доходов Пенсионного фонда связано не только с увеличением занятости населения, но и с ростом заработной платы. До настоящего времени существенно не изменена политика в области доходов работающих. Число людей, которых можно было бы отнести к «среднему классу» не растёт. По-прежнему высокий процент работающих относится к категории бедных. Низкий процент замещения заработной платы пенсией и сложный механизм расчета её предполагаемого размера также не мотивирует людей думать о дальнейших перспективах, к которым относится пенсионное обеспечение.
По данным Владимирстата продолжительность жизни мужчин Владимирской области составляет 64,4 года, получается, что по статистике мужчины живут меньше предлагаемого Правительством возраста выхода на пенсию (65 лет). Число мужчин трудоспособного возраста 16-59 лет за прошедший год сократилось на 6,2 тысячи человек. По данным Всемирной организации здравоохранения продолжительность здоровой жизни составляет 63 года, то есть повышение пенсионного возраста приводит к нарушению конституционного права - права людей на социальное обеспечение по возрасту, на заслуженный отдых.
Предлагаемый законопроект не решает цели повышения уровня пенсий, но негативно скажется на стабильности трудовых отношений, заболеваемости работников, семейных отношениях.
Считаем, что Правительству Российской Федерации в первую очередь необходимо направить усилия на изменение экономической ситуации в стране, улучшение качества жизни россиян, их социальной защищенности. Любая реформа, проводимая государственными органами, должна быть направлена на защиту конституционных прав граждан, улучшение их жизни, социальную стабильность общества.
Кроме того, до настоящего времени Россией не ратифицирована 102 Конвенция МОТ о минимальных нормах социального обеспечения, определяющая минимальный уровень возмещения утраченного заработка по основным социальным рискам. Профсоюзы считают нецелесообразным поддерживать дальнейшие инициативы в области реформирования системы социальной защиты до ратификации основополагающих Конвенций МОТ в этой области и определения согласованного уровня социальной защищенности наёмных работников.
Владимирское областное объединение организаций профсоюзов поддержало позицию ФНПР о нецелесообразности повышения пенсионного возраста в Российской Федерации и заявляет категорический протест в связи с проектируемыми изменениями, слабо связанными с задачами устойчивого развития экономики. Социальная политика – не издержки, а продуктивный фактор современной экономики.