Согласно подтвержденным данным, около половины уволившихся перешли на работу в иностранные авиакомпании. Данных о дальнейшем трудоустройстве оставшихся 100 человек нет. Они могли перейти на работу в другие российские авиакомпании, могли переехать за рубеж.
По сообщению
, одной из основных причин дефицита летного состава считался возникший в последние годы якобы массовый отток пилотов в азиатские авиакомпании из-за образовавшегося разрыва в зарплатах на фоне колебания курса валют. Об этом, в частности, заявлял ранее глава Аэрофлота Виталий Савельев. По его словам, российская компания платит командирам воздушного судна 470 тыс. рублей в месяц, вторым пилотам — 320–350 тыс. рублей. А зарплата в авиакомпаниях Китая, в частности, в валютном эквиваленте сейчас в 1,5–2 раза больше.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта запросила сведения о россиянах у Китайской ассоциации воздушного транспорта (CATA) и передала полученную информацию в Росавиацию. По этим данным, на конец 2016 года в китайских авиакомпаниях был трудоустроен всего лишь 81 российский пилот.
— Собранные нами сведения выявили незначительный отток пилотов за рубеж, который не является критичным для гражданской авиации. Мы не увидели проблему, которая требовала бы каких-то отдельных решений с нашей стороны, — отметил представитель Росавиации.
Впрочем, на условиях анонимности сотрудник одной из крупных российских авиакомпаний отметил, что в последнее время появилась еще одна новая тенденция. Пилоты стали оформлять отпуска по уходу за ребенком до трех лет с целью использовать это время для работы по найму в зарубежных авиакомпаниях. При этом они сохраняют свои рабочие места и получают регулярные выплаты от основного работодателя или через фонды социального страхования РФ.
Но пока такие случаи носят единичный характер. На эту схему, в частности, уже обратили внимание в авиакомпании Россия. Ее официальный представитель заявил Известиям, что перевозчик планирует обратиться к регулятору с предложением ввести ограничения действия пилотских свидетельств на период декретного отпуска.
По мнению независимого эксперта Дмитрия Адамидова, основными причинами перехода пилотов в иностранные компании являются зарплата и режим работы.
— Сама по себе эта проблема не носит глобального характера, но в условиях оживления рынка и роста перевозок она приобрела высокую актуальность. Даже 3–4 пилота, ушедшие из компании в разгар сезона, могут создать серьезное напряжение, — отметил Дмитрий Адамидов.
Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов считает, что уход летного состава можно предотвратить только в случае комплексного решения вопросов: улучшение режима труда и отдыха, климата внутри компании, введение гарантированной системы оплаты летного труда и увеличение ее размера.
Российские авиакомпании за первое полугодие 2017 года увеличили пассажирские перевозки на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 46,2 млн человек.
Ранее СМИ сообщали, что российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию: за два с половиной года туда уехали более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, еще четыреста оформляют необходимые документы.
Так, группу "Аэрофлот" покинули 150 пилотов, - сообщает
. Утечка также затронула S7, "Уральские авиалинии", "Волгу-Днепр" и "ВИМ-Авиа". Одной из причин называлась разница между зарплатами пилотов российских и азиатских компаний.
В Минтрансе тогда заявили, что обсуждают эту проблему с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта. Позднее глава ведомства Максим Соколов отметил, что не видит проблемы в оттоке российских пилотов за рубеж. По словам министра, прием студентов в летные вузы достаточен, чтобы обеспечить растущие потребности российского авиационного рынка.
Источник: 33Live.Ru
28.07.2017 10:21