Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит


Роспотребнадзор предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли- продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.

В обращениях потребителей, поступающих в Службу, как правило, указывается на нижеследующее.

Потребителю предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.), после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений).

В случае продажи косметики потребителя знакомят с т.н. тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики. До подписания договора для усиления мотивации к совершению такой сделки потребителю может предоставляться «профессиональная» информация медицинского характера (о состоянии здоровья волос и кожи, развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, составления плана лечения и т.п.). При этом в обращениях потребителей часто содержатся жалобы на некомпетентность специалистов, осуществляющих косметологическую процедуру с использованием специальных средств, отсутствие у организации лицензии на медицинскую деятельность и др.

Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.

Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200-300 тыс. руб.), в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор, а приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт (который необходим для оформления кредита).

Традиционно под воздействие недобросовестных практик попадают доверчивые потребители, а также люди пожилого возраста. После общения с родственниками и близкими людьми, а также внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров (кредитного, купли - продажи, об оказании услуг) и ценами на аналогичные товары и услуги многие потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают категорический отказ со стороны продавца или исполнителя.

Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказывается сделать непросто.

Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода: представители продавца или исполнителя услуг отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, договорам присваиваются несвойственные названия, затрудняющие их идентификацию.

Фиксируя соответствующие обращения, Роспотребнадзор старается не только разъяснить гражданам их права и порядок судебной защиты таких прав, но и оказать действенную помощь, направленную на возврат денежных средств, например, вступая в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей на основании ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей».

На государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей размещены соответствующие решения судов, иллюстрирующие примеры такой помощи ( Республика Башкортостан , Республика Татарстан ), приведшей к возврату потребителям денежных средств в связи расторжением договора об оказании косметологических услуг.

При участии специалистов территориального органа Роспотребнадзора по Новосибирской области были не только возвращены потребителю деньги за покупку дорогостоящей косметики, но и взыскана компенсация морального вреда и штраф в пользу потребителя. Аналогичные результаты достигнуты при поддержке специалистов управлений Роспотребнадзора по Чувашской Республике , Саратовской области , Алтайскому краю .

При этом одновременно в установленном порядке проводится работа, направленная на выявление и пресечение описанных выше недобросовестных практик в рамках административных полномочий Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор рекомендует:

до получения косметологической процедуры предварительно постараться убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям;

не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;

не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;

иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;

помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Роспотребнадзор напоминает:

В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.

Любые продовольственные и непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в соответствии с правилами, закрепленными в статье 18 Закона «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, и включает в себя в том числе парфюмерно-косметические товары).

В соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).


Последние новости Владимирской области по теме:
Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит

- Владимир
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предупредила о риске нарваться на недобросовестных продавцов дорогой косметики, особенно при покупке в кредит.
15:51 27.07.2017 33Live.Ru
Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит - Владимир
Роспотребнадзор предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли- продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.
12:55 27.07.2017 Роспотребнадзор
 
По теме
В связи с информацией об участившихся случаях заражения энтеровирусной инфекцией граждан, находящихся на отдыхе в Турецкой Республике,
14.08.2017
Владимирцы меньше жалуются на страхщиков - Владимирские Ведомости Банк России подвел проанализировал обращения граждан за II квартал года и обнаружил, что наши люди стали меньше жаловаться на проблемы с ОСАГО.
08.08.2017
 
из архива "Pro Город" Эти советы как никогда пригодятся родителям школьников Управление Роспотребнадзора по Владимирской области информирует потребителей, желающих сделать необходимые покупки для детей, идущих в школу.
08.08.2017
 
В первом полугодии 2018 года во Владимирской области уничтожили более 21 тонны санкционных и опасных для здоровья граждан продуктов питания.
19.07.2018
С.Орлова: Безопасность людей – на первом месте - Ikovrov.Ru Губернатор Светлана Орлова приняла участие в расширенном заседании коллегии прокуратуры Владимирской области, посвящённой итогам работы надзорного органа в первом полугодии 2018 года.
19.07.2018
Акция «Уступи дорогу помощи!»: в посёлке Красная Горбатка Селивановского района сотрудники МЧС и ГИБДД провели межведомственный рейд - МЧС Сотрудники Селивановского пожарно-спасательного гарнизона 11 отряда федеральной противопожарной службы по Владимирской области соместно с сотрудниками ГИБДД провели совместный рейд «Уступи дорогу помощи!».
18.07.2018 МЧС
С.Орлова: Безопасность людей – на первом месте - Ikovrov.Ru Губернатор Светлана Орлова приняла участие в расширенном заседании коллегии прокуратуры Владимирской области, посвящённой итогам работы надзорного органа в первом полугодии 2018 года.
19.07.2018 Ikovrov.Ru
На стыке трёх держав На западе Брянская область граничит с Белоруссией и Украиной, и это приносит определённую специфику в работу полицейских.
19.07.2018 УМВД по Владимирской области
Следователь СКР намерен предъявить обвинение 40-летней Ольге Филипповой по результатам собранных материалов об обстоятельствах гибели годовалого ребенка под колесами ее авто в коттеджном поселке «Ладога» 26 июня.
17.07.2018 Владимирские Ведомости
Екатерина Мелкозерова - Уездный город А В Александровском клубе художников 70 действительных членов. С недавних пор 70 плюс одна — Екатерина Николаевна Мелкозерова.
19.07.2018 Уездный город А
18 июня 2008 года в бывшем особняке купца второй гильдии Алексея Первушина, где ныне располагается Александровский художественный музей, состоялось открытие выставки «Аксиома космологии»,
18.07.2018 Уездный город А
Как сообщил редакции Николай Фролов, Историко-краеведческий музей Ковровского района получил грант департамента культуры обладминистрации в 800 тысяч рублей на реализацию проекта «Загадка ковровских коробейников».
17.07.2018 Ковровские Вести
Пока 9 ноября взрослое население города размышляло, на что потратить пятничный вечер, александровская молодежь в клубе «Искож» решала, кому из них быть мэром.
19.07.2018 Уездный город А
В спортзале ДЮСШ управления образования завершились лично-командные соревнования среди учащихся Александровского района «Баскетбольный снайпер 2007».
18.07.2018 Уездный город А
Будущее цифровой экономики участники "Территории смыслов" обсудили с замминистра связи Алексеем Волиным - ГТРК Владимир Проблемы развития информационного пространства и их решения. Молодёжный образовательный форум "Территория смыслов на Клязьме" посетил Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций.
19.07.2018 ГТРК Владимир
О запрете купания на ваодных объектах - Органы самоуправления г. Владимир Управление гражданской защиты города Владимира информирует население о несоответствии требованиям СанПиН 2.1.5.
19.07.2018 Органы самоуправления г. Владимир
26.06.2018 Кольчугинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МУП Бавленского сельского поселения «Водоканал» о возобновлении поставки горячего водоснабжения жителям поселка Бавлены.
18.07.2018 Городской суд
Фото пресс-службы ГУ МЧС по Владимирской области 17 июля во Владимирской области зафиксировали две аварии с участием большегрузных автомобилей, которые спровоцировали затруднения дорожного движения.
18.07.2018 VladimirOnline.Ru