Депутат от Владимирской области Игорь Игошин адресовал главе Минобра несколько вопросов, касающиеся разных категорий граждан.
Народного избранника, в частности, интересовало, когда планируется издание федерального нормативного правового акта, регламентирующего оказание помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования несовершеннолетним лицам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под страже й?
Дело в том, что на данный момент, в соответствии законом «Об образовании в Российской Федерации» несовершеннолетним лицам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, администрацией мест содержания под стражей оказывается помощь в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Вместе с тем до настоящего момента федерального нормативного правового акта, регламентирующего оказание помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования лицам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, нет.
По информации Васильевой, в настоящее время проект приказа Минюста России и Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, а также оказания им помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования», разработанный Минюстом России, проходит согласование в Минобрнауки России.
Еще один вопрос касался разработки федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
Сейчас проблема программно-методического обеспечения обучения детей - дошкольников с ограниченными возможностями здоровья является очень актуальной. В настоящее время на федеральном уровне не завершены мероприятия по разработке и внесению адаптированных примерных основных образовательных программ в реестр примерных основных образовательных программ. Вместе с тем примерные адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья одобрены ФМО и размещены на сайте fgosreestr.ru.
По словам Ольги Васильевой ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, предусматривает ряд требований и условий, необходимых для получения образования детьми с ОВЗ: создание условий для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи, разработка и реализация плана индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; обеспечение доступности развивающей предметно- пространственной среды. На основе имеющегося ФГОС дошкольного образования разработаны проекты примерных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ 9 нозологических групп, рассчитанные на реализацию начиная с 2-х месяцев до 8 лет. Сейчас эти проекты находятся на экспертизе Федерального учебно-методического объединения Российской академии образования. К началу нового учебного года они будут включены в реестр примерных образовательных программ и размещены на сайте fgosreestr.ru. В 2017 году будут разработаны еще 3 проекта адаптированных программ: для дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития, для детей раннего возраста после кохлеарной имплатации и комбинированная программа для диагностической группы - когда мы видим, что у ребенка есть проблемы в развитии, но не знаем еще, какой дефект будет ведущим. В связи с изложенным в настоящее время разработка ФГОС дошкольного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не планируется.
Игорь Игошин попросил главу Минобра ответить еще на несколько вопросов в режиме « блиц ».
Ольга Васильева отметила, что полномочия по оборудованию школ в рамках антитеррористической деятельности лежат на региональных и местных властях и рассчитывать на помощь федерального бюджета в этом вопросе не стоит.
А вот победителям Чемпионатов рабочих специальностей по стандартам «WorldSkills» средствами для дальнейшего участия в аналогичных соревнованиях помощь предусмотрена.
Кроме того, Игорь Игошин задал вопрос по выделению дополнительных федеральных бюджетных средств Ковровской государственной технологической академии имени В.А. Дегтярева в сумме 15 миллионов рублей на ремонт учреждения. Васильева депутатское ходатайство приняла и сказала, что внимательно лично его посмотрит.
КГТА глава Минобрнауки Ольга Васильева охарактеризовала на встрече как «хороший крепкий ВУЗ».