Опыт, достойный изучения

В Собинском районе выстроена одна из лучших в регионе схем транспортного обслуживания пригородных пассажирских перевозок. Немалая заслуга в этом и перевозчика, работающего на маршрутах, ‑ Владимира Князева.

Для жителей отдаленных деревень наличие регулярного транспортного сообщения ‑ это доступность различных государственных, образовательных, медицинских, культурных услуг в полном объеме. А еще это возможность найти работу за пределами своего села или деревни. Ни для кого не секрет, что в деревнях проблемы с занятостью стоят намного острее. К сожалению, не так уж и мало в нашем регионе населенных пунктов, куда автобус заезжает лишь три раза в неделю (!) - нерентабельно: пассажиров мало, а плечо и расход топлива большие. Согласитесь, что с таким графиком ездить на заработок в соседнее село или райцентр совсем неудобно. И на этом фоне опыт организации пассажирских перевозок в Собинском районе достоин пристального изучения как один из лучших в области.

Здесь даже в самой-самой глуши в каждый населенный пункт общественный транспорт заглядывает как минимум три раза в день. Даже расстояние в 30-50 км до конечной точки маршрута не мешает обеспечению жителей хорошими транспортными услугами. Обслуживают эти маршруты ставровские транспортные предприятия ИП В.А.Князев, ОП «Экипаж» и ООО «Альянс-Авто Плюс», которыми руководит Владимир Князев.

Владимир Анатольевич ‑ человек в районе известный и уважаемый. У жителей района он пользуется заслуженной репутацией. Не случайно третий раз земляки доверяют ему отстаивать их интересы в Совете народных депутатов Собинского района, а коллеги по бизнесу в сфере перевозок выбрали его в правление НП «Ассоциация предприятий автомобильного транспорта Владимирской области» и членом общественного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при губернаторе. Активно участвует бизнесмен и в общественной жизни края, спонсируя перевозки участников массовых мероприятий, районных и областных праздников, дотируя паломнические поездки земляков по святым местам. Но все же своей основной миссией Князев считает обеспечение земляков качественными и доступными транспортными услугами.

Автотранспортные предприятия Владимира Князева обслуживают маршрутную сеть Собинского района, Собинки, Ставрова, пригородные и межрегиональные рейсы уже 16-й год. Тендеры на работу по основным маршрутам этим перевозчиком выиграны до 2020 года. Ежедневно более 20 автобусов этих транспортных компаний отправляются в рейсы, доставляя селян в Собинку, Лакинск, Ставрово, Владимир и Москву, а также обеспечивают транспортное сообщение в городах Собинского района.

С точки зрения экономики бизнеса 90 процентов обслуживаемых предприятием внутримуниципальных маршрутов в Собинском районе ‑ убыточны. Тем не менее автоперевозчик не только не сокращает количество рейсов, но умудряется держать доступные гражданам тарифы и даже развиваться, обновляя парк автотехники.

- Без слаженного, скоординированного взаимодействия с районной администрацией и областными властями такого результата нам достичь, конечно, не удалось бы. Прибыльных маршрутов мало, компенсировать за их счет все затраты на обслуживание убыточных ‑ нереально. Поддерживать на достойном уровне транспортное обслуживание села нам позволяют муниципальные субсидии. Благодаря чему удалось сбалансировать экономику: не был закрыт или сокращен ни один маршрут, сохраняется и количество рейсов, - поделился «секретами» генеральный директор ООО «Альянс-Авто Плюс», директор ОП «Экипаж» Владимир Князев. - Правда, выручки даже с учетом этих субсидий уже не хватает на развитие, а без приобретения запчастей для ремонта техники и новых автобусов любое транспортное предприятие проработает недолго. Но тут нам помогают уже областные власти: мы участвовали в конкурсах на возмещение части затрат на модернизацию предприятия и выиграли грант, который пусть и не полностью закрывает расходы, но все равно поддержка весьма существенная. И я искренне хочу поблагодарить и департамент развития предпринимательства, и департамент транспорта и дорожного хозяйства за эту помощь. Отдельная благодарность первому вице-губернатору Алексею Конышеву, который всегда тщательно вникает в проблемы автоперевозчиков и оказывает всемерную поддержку в их решении. Пользуясь случаем, поздравляю Алексея Владимировича с днем рождения и желаю ему дальнейших успехов в работе.

Сегодня в ООО «Альянс-Авто Плюс», ОП «Экипаж» и ИП В.А.Князев трудятся около 140 человек. Причем довольно большая часть трудового коллектива ‑ люди, которым найти постоянную работу с достойным официальным заработком довольно трудно не только в небольшом поселке: пенсионеры, граждане предпенсионного возраста, инвалиды. При этом ставровский автоперевозчик готов создавать новые рабочие места: открыты вакансии для водителей и слесарей. Благо что на базе предприятия есть собственный цех ремонта подвижного состава, малярный цех, автомойка и даже своя заправка.

Наличие мощной ремонтной базы руководство предприятия считает необходимым залогом обеспечения безопасности пассажиров и водителей.

- Это гарантия технической исправности и безопасности подвижного состава, а значит, и наших пассажиров. К вопросам безопасности мы относимся с особым вниманием. Каждый водитель в обязательном порядке проходит предрейсовый и послерейсовый медконтроль. Разумеется, есть и страховка ‑ в соответствии с законодательством каждый наш пассажир застрахован на сумму до двух миллионов рублей, - поясняет Князев.

Этим же обусловлены и высокие требования к профессиональной квалификации водителей. Об уровне их подготовки говорит тот факт, что на последнем областном конкурсе профессионального мастерства ставровская команда заняла в общекомандном зачете 3-е место среди 16 участвовавших в соревновании. А водитель Валерий Поспелов стал лучшим в категории «автобусы малого класса». Причем эта победа у Валерия ‑ не первая.

Повышать безопасность пассажирских перевозок и их комфортность ставровские перевозчики намерены и дальше, приобретая для дальних рейсов комфортабельные «Мерседесы», «МАНы», «НЕОПЛАНы», а на пригородных перевозках регулярно обновляя парк автобусов малого класса. Все это требует дополнительных затрат, что в связи с экономическим кризисом и удорожанием кредитов довольно проблемно. Но можно найти дополнительные резервы за счет экономии.

- У нас восемь автобусов оборудованы под бутан-пропан. Мы готовы их перевести на метан и очень надеемся, что в районе появится заправочная станция для газомоторов. Это позволило бы нам реально сэкономить на топливе и открыло бы перспективу для перевода автопарка на газовое топливо, - мечтает перевозчик.

С большой надеждой ожидают перевозчики и обещанного пересмотра кадастровой стоимости земли. По мнению большинства предпринимателей области, кадастровые расценки были сильно завышены. И сегодня тому же Князеву приходится платить большие средства не только за землю на окраине Ставрова, где располагается автобаза, но и, например, за землю под остановочным пунктом в Ставрове, который перевозчик и так содержит и ремонтирует за свой счет, тем самым уже внося вполне измеряемый в денежном эквиваленте вклад в благоустройство города.

Но самая горячая просьба от легального бизнеса к властям всех уровней ‑ навести наконец порядок в общественных перевозках. Сегодня на этом рынке совершенно безнаказанно резвятся «левые» перевозчики, нигде не зарегистрированные и не платящие налоги в бюджет.

- Сейчас как грибов после дождя развелось всяких маршруток, непонятных такси и просто «бомбил». Они забирают наших пассажиров на самых прибыльных пригородных и междугородных маршрутах. Мы не против конкуренции, но правила должны быть одинаковыми для всех. Но ведь они не поедут в деревню за 50 километров отвозить пару пенсионерок? А мы возим. Хочешь работать на прибыльном маршруте ‑ получи в нагрузку еще и убыточный и плюсом обязательства по содержанию остановочных пунктов. А так получается, что они «увозят» нашу прибыль, сами налогов никаких не платят. Но и мы с меньшей прибыли налогов заплатим меньше, не купим новый автобус ‑ пострадают и бюджет, и пассажиры. Да и достигнутый с таким трудом и с использованием бюджетных средств экономический баланс районных пассажирских перевозок ставится под удар. И самое важное ‑ под угрозой безопасность пассажиров. Вот в этом вопросе нужно как можно быстрее наводить порядок! - убежден Владимир Князев.

Екатерина Носова.

ООО «Альянс-Авто Плюс» приглашает на работу:

- водителей-профессионалов категории «Д» для работы на городских и междугородных маршрутах

Тел. для соискателей: 8 (4922) 37-30-51; 37-37-45.

Адрес: Владимирская область, Собинский р-н, пос. Ставрово, ул. Жуковского, д. 81.

 
По теме
Смертельная авария в Александровском районе Владимирской области: молодой мужчина на отечественной легковушке сбил стоявшего на обочине человека, врезался в одну машину, подбил другую и уперся в ограждении трассы.
Во Владимире готовят правовые акты для пунктов электросамокатов - 6tv.Ru С наступлением тепла владимирцы начали кататься на электросамокатах. Многих горожан не устраивают лихачи на таком транспорте, поэтому во Владимире подготовят правовые акты, упорядочивающие эксплуатацию пунктов проката электросамокатов.
6tv.Ru
27 миллионов за неделю перечислили аферистам жители Владимирской области - ТК Наш Регион 33 За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировано 57 преступлений, совершенных в отношении местных жителей с использованием IT-технологий.
ТК Наш Регион 33
27 марта - Всемирный день театра - Сетевое издание Знамя 33 Уважаемые актеры всех самодеятельных театральных коллективов города Камешково и Камешковского района!
Сетевое издание Знамя 33