Последовательное перекрытие одной из трех автомобильных полос моста сразу же создало много неудобств горожанам. И в региональное отделение ОНФ пошли обращения граждан, недовольных низким, по их мнению, темпом дорожных работ, и неоправданно длительным плановым сроком ремонта.
Общественники изучили ситуацию. Вот что они увидели.
На месте работ в отдельные дни и часы находятся только 5-6 дорожников, из которых работает один. Это говорит о недостаточной степени интенсивности ремонтных работ на мосту и о том, что в интересах горожан срок ремонта можно было бы значительно сократить, применяя многосменный режим.
Для оценки соблюдения технологии дорожных работ общественники провели рейд с выходом в зону ремонта и пригласили эксперта, начальника отдела мостов и искусственных сооружений ГБУ «Владупрадор». Он подтвердил: подрядчик применяет современные материалы, в частности, в местах сопряжения деформационных швов с асфальтовым покрытием укладывается полимерно-битумная мастика, используемая даже при аэродромном строительстве. Представитель подрядчика заверил, что технологии соблюдаются, а плановый срок ремонта будет выдержан. Однако вопросы активистов ОНФ к подрядчику и представителю заказчика – администрации города - помогли выявить что строительная организация ранее не имела опыта проведения ремонта дорожного покрытия мостов. Заказчик это условие в конкурсной документации при проведении торгов не выставлял, а срок ремонта в 30 дней определил без возможного осуществления работ в ночные смены.
- Окончательные выводы по качеству нового дорожного покрытия можно будет сделать только по завершении работ и в ходе эксплуатации моста. Однако результат проведенного предыдущим подрядчиком в 2013 году ремонта показал: дорожное покрытие моста не выдержало и 4 лет, а ямочный ремонт начался уже в 2015 году. Следовательно, на такой важнейшей транспортной артерии города, как единственный мост через Клязьму, необходим особо жесткий контроль со стороны заказчика, продуманный подход к выбору подрядной организации и определению проектного срока ремонтных работ», – отметил активист ОНФ Сергей Федяев.
- Региональное отделение ОНФ продолжит общественный контроль за дорожными работами в регионе. Во Владимире нам удалось добиться того, что областные власти выделили городу дополнительные 57 миллионов руб. на ремонт дорог, занимающих верхние строчки рейтинга на интерактивной карте «убитых» дорог. Однако к недавно сделанному ремонту, например, улицы Михайловская у общественников уже есть вопросы: после дождей здесь застаивается вода, что может значительно сократить срок службы асфальтового покрытия, – заключил активист ОНФ Алексей Маньков.
Подготовила Мария ЮРЬЕВСКАЯ
Фото предоставлено ОНФ.