Некоторые сразу выдвинули версию, что «губернатор решил опереться на последние резервы». Однако, на взгляд Выбора33, все несколько тоньше – были приглашены люди, имеющие опыт успешной работы в условиях, когда между администрацией области и обществом действительно существовала коммуникация, основанная на обратной связи. Потом, когда в 2003-2004 годах региональная власть решила, что такое взаимодействие ей не нужно – эти люди ушли в другие профессиональные области. Теперь же их опыт оказался не просто востребован – судя по выступлению председательствовавшей Ларисы Михеевой, он уникален и бесценен.
Понятно, что после столь длительной паузы, много времени ушло у экспертов на возвращение в рамки единого экспертного языка. («Что мы называем властью?.. Какая же губернатор власть – в современных условиях он не более, чем транслятор воли федерального центра» - Федор Цанн).
Договориться удалось о многом – о необходимости срочного создания системы открытого и системного социального мониторинга силами общественных организаций. О создании общественного информационного портала. О том, что общественные советы при органах власти должны формироваться, и, главное, функционировать по принципу профессионализма, а не «чего изволите», и, в случае расхождения мнения общественного совета он должен иметь право обращения непосредственно «наверх». О том, что общественную экспертизу должны проходить все местные законопроекты – как ЗСовские, так и губернаторские. Что эту экспертизу Общественная палата области должна организовывать, но, отнюдь не монополизировать.
Конечно, осталось и много вопросов. И главные из них вытекали опять-таки из опыта прежнего «медового месяца» общественности и власти. Как именно будут создаваться условия, чтобы воссоздаваемые общественные структуры не стали очередной декорацией, которую при случае можно будет аккуратненько убрать по исчезновению необходимости? Как будет гарантирована независимость и неподкупность общественных объединений, если их функции власть готова оплачивать? Как будут вовлекаться в процесс коммуникации новые общественные объединения и группы по интересам? Не возникнет ли у определенных общественных объединений (а в реальности - у их лидеров) желания стать «главным уполномоченным государства» в той или иной общественной сфере с выдавливанием нежелательных конкурентов?
Однако дорога в тысячу ли, как известно, начинается с первого шага. Причем по этой конкретной дороге идти придется максимально быстро – ожидается, что уже на областном экономическом совещании в апреле, в «процессе обратной связи» необходимо будет договориться о ее действующей модели. При этом, по мнению Выбора33 главные проблемы в этом возникнут как раз у общественников – проживание на протяжении восьми лет в «безвоздушном» пространстве могло серьезно атрофировать их связь с новой социально-политической реальностью.
И еще один аспект – интересно, что на «уровне города» аналогичные процессы инициируются уже властью совсем другой политической окраски. На наш скромный взгляд, такая конкуренция может дать и интересные и полезные результаты. Но вот Законодательное Собрание в этом процессе инициативы не проявляет, хотя в марте 2012 года именно его ждет легитимация. Надеются на старые добрые политтехнологические методы? Попытались передать этот вектор в руки «товарищей из муниципалитетов? Или просто деятели ЗС находятся в некоем оцепенении перед своей судьбой?
Да, жить во Владимирской области становится все интереснее.
Источник: 33Gorod.Ru
22.02.2012 11:29