Просто забыли включить обогрев: Ан-148 погубили пилоты

Специалисты продолжают расследование крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Эксперты уверены, что авиакатастрофы можно были избежать. Специалисты продолжают расследование крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Эксперты уверены, что авиакатастрофы можно были избежать.



Сразу несколько источников выразили мнение, что виновниками трагедии являются пилоты. Предположительно, они забыли перед взлетом включить обогрев внешних датчиков (приемников полного давления – ППД) и ориентировались на неверные данные. При этом каких-либо неисправностей в механизмах самолета выявлено не было.

Проблемы начались, когда лайнер набрал высоту и экипаж перешел на ручное управление. Показания скорости на приборе командира экипажа и резервном сильно отличались. "Экипаж, скорее всего, счел, что самолет теряет скорость из-за того, что задирает нос и сваливается. В этой ситуации у пилотов срабатывает рефлекс "отдать штурвал от себя" — опустить нос, чтобы исправить неправильное пространственное положение. Это усугубило ситуацию, самолет перешел в пикирование, из которого уже было невозможно выйти", – заявил источник , знакомый с ходом расследования.

Судя по всему, пилоты ошибочно предположили, что самолет теряет скорость и не смогли правильно разобраться в происходящем. На это могли повлиять несколько факторов. "Первый — это скоротечность событий. Второй — так называемый туннельный эффект, который возникает при дефиците времени и стрессе. И третий — непонимание всей ситуации", – заявил специалист.

С этими выводами согласен и экс-генеральный конструктор КБ имени Антонова Дмитрий Кива, под руководством которого спроектирован Ан-148. "Если обогрев ППД действительно был не включен, это ошибка экипажа. Пилотам надо было разобраться с положением самолета, понять, идет он с набором высоты или снижается, перейти в горизонтальный полет. В данном же случае Ан-148 то снижался, то набирал высоту, то опять снижался", – отметил эксперт. По его словам, пилоты так и не смогли понять, что происходит с самолетом.

При этом у экипажа оставалась возможность определить верные параметры полета и без приборов. Такую точку зрения выразил Герой Советского Союза, заслуженный военный летчик России, генерал-полковник Николай Антошкин. "Приходилось летать на менее технологичных самолетах, где почти не было современных датчиков и приборов, но удавалось выходить из похожих кризисных ситуаций", – заявил он.

Напомним, что самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" разбился в Подмосковье днем 11 февраля. Как писали Dni.Ru, в результате происшествия погибли все, кто находился на борту – 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
 
По теме
Несмотря на сильные повреждения бортового самописца пассажирского самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье, специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось получить запись переговоров экипажа перед крушением.
Во Владимирской области мужчина убил сожительницу за оскорбление - Сетевое издание Владимирские новости В Собинском районе мужчина убил сожительницу за оскорбление Следком и прокуратура по Владимирской области информируют, что в Собинке завершено расследование уголовного дела по обвинению мужчины в убийстве сожительницы.
Сетевое издание Владимирские новости
27 миллионов за неделю перечислили аферистам жители Владимирской области - ТК Наш Регион 33 За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировано 57 преступлений, совершенных в отношении местных жителей с использованием IT-технологий.
ТК Наш Регион 33
Выплаты ко Дню Победы - Газета Кольчугинские Вести Отдел социальной защиты населения по Кольчугинскому району информирует кольчугинцев, кто имеет право на ежегодную денежную выплату ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Газета Кольчугинские Вести