Хоть и с опозданием (ММКФ закрылся 30 июня), но все же
эксперты поделились своими мнениями относительно вероятности и перспектив Михалкова баллотироваться в
президенты России. Следует отметить, что в последнее время роль культурных
деятелей в формировании политических предпочтений у широкой общественности
значительно выросла. Ведь культура – один из излюбленных инструментов
политической манипуляции. Это мягкая сила, способная формировать требуемые
ценностные и идеологические ориентиры у широких групп людей. Она может быть
использована как быстродействующий метод со взрывным эффектом, так и как рецепт
с достижением эффекта поступательного среднесрочного характера.
В случае с культурой ставки делаются на личность, способную
стать в некотором роде явлением. Продуцирующую в многомерном пространстве заложенные
тезисы всеми доступными творческой личности способами и формами. Эффект от
которых, благодаря современным технологиям, приобретает вирусный характер.
Сегодня, когда культура не имеет осязаемых границ и
фактически никаких объективных преград, ее роль в формировании
общественно-значимой повестки возрастает многократно. Благодаря широчайшему
спектру воплощения и перевоплощения, культура способна удовлетворять самые
разные и претензионные запросы масс – изменяя форму, но не содержание. А привлечение
культурных деятелей к поддержке предвыборных кампаний тех или иных кандидатов –
стандартный инструмент, который используется во всем мире. В его основе –
базовые постулаты управления психологией массового сознания.
Российский менталитет имеет свои характерные черты. Артист в
России больше, чем артист. И, как показывает время, эту формулу хорошо знают на
Западе и активно применяют ее для формирования и корректировки политических
воззрений внутри нашей страны – используя наши же внутренние ресурсы из числа
деятелей культуры.
Яркий пример тому – недавняя резонансная история вокруг дела
Серебренникова, когда "бытовое мошенничество" было возведено в ранг
идеологического конфликта. История России богата подобными примерами. Можно вспомнить
и Марата Гельмана, и господина Манского, и Павленского, и Акунина, и уже
подзабытые выступления Макаревича.
Некоторые из этих деятелей, некогда любимых и почитаемых
всей страной, стали инструментом прозападных сил для
воздействия и формирования определенной среды воззрения среди российского
общества. Но может ли роль деятеля культуры стать чуть больше по своему влиянию
и значению, чем живая агитка?
Запад до недавнего времени обвинял Никиту Сергеевича в том,
что Михалков является рупором Кремля, пропагандистом тоталитаризма, противником
и душителем западных и либеральных ценностей. Сегодня тот же Запад возвел его в
кандидаты в президенты России. А в качестве яркого доказательства нового
статуса Михалкова широкому зрителю продемонстрировали "предвыборный ролик" режиссера.
С одной стороны, Никита Сергеевич уже давно вышел за рамки
деятеля культуры. Его роль в поддержке действующей власти вполне очевидна:
стоит лишь взглянуть на выпуски его авторской программы "Бесогон". Это
ярчайший пример транслирования широкой общественности мировоззренческих позиций
власти. Однако можем ли мы всерьез предположить, что Михалкову дан реальный
билет в большую политику? Если да – то какова истинная роль режиссера в
предстоящей предвыборной борьбе? И какой была бы Россия, приди к власти
оскароносный режиссер?
В день закрытия ММКФ Михалков не скрывал удивления, услышав
вопрос о планах на президентство. Он заявил
журналистам, что не будет бросать Путину перчатку в гонке, которая завершится
мартовскими выборами 2018 года. А вопрос о "предвыборном ролике"
удивил мэтра еще больше. Никита Сергеевич даже попросил корреспондента прислать
ему ссылку, чтобы он мог ознакомиться с фильмом. Хотя надо помнить о
незаурядном актерском таланте Михалкова. Тогда, может, публичный отказ от
авторства ролика и президентских амбиций – просто хитрый ход, а по факту режиссер
дал старт свой кампании?
Источник: 33Live.Ru
03.07.2017 16:14