Как в школах гробят детей

Вот уже не первый год Интернет гневно бурлит: блогеры и журналисты пишут, что школа гробит детей, убивает в человеке личность, а сама система образования устарела. Либеральные информационные порталы публикуют истории семей, где дети учатся дома. А заодно статьи из серии: Как выжить после 1-го сентября. Вот уже не первый год Интернет гневно бурлит: блогеры и журналисты пишут, что школа гробит детей, убивает в человеке личность, а сама система образования устарела. Либеральные информационные порталы публикуют истории семей, где дети учатся дома. А заодно статьи из серии: "Как выжить после 1-го сентября".



Родители строчат панические паблики. Фейсбучная лента пестрит ироничными открытками и фото на тему школьных лет. Мой ребенок пока не ходит в школу, но подруги, дети которых уже стали винтиками огромного, дышащего гладиолусами, страхом, тщеславием и ЕГЭ, организма, разумеется, успели рассказать и про совместные уроки до полуночи, и про лепку галактики из пластилина по выходным, и про тотальную усталость (такую, что хоть на помойку) всей семьи перед летними каникулами.  

Я хочу рассказать вам о своей
школе. Английской средней школе в Москве. Я училась в ней десять лет, от
звонка до звонка. Застала мозаику во всю стену, из которой складывался Ленин,
бегущий на учебу через поле, и вместе со страной, поменяв школьную форму на
спортивный костюм с Микки-маусом, шагнула в светлое российское будущее.

В начальной школе у нас была
тревожная учительница. Она ходила в одной и той же юбке и часто плакала. Пока в
класс не пришла неописуемой красоты чеченская девочка. У девочки был крутой
папа, а у папы – возможности. После уроков учительнице приносили немыслимые дары:
был среди них и кухонный комбайн, и телевизор, и радиотелефон, и соковыжималка,
и свитер с американским флагом. Новенькая немедленно стала отличницей и
примером для класса. Родители всполошились и стали навертывать упущенное. В
школу сказочными, щедрыми караванами потекли магнитофоны и музыкальные центры.
Устроив быт, плаксивая учительница ушла в декрет.

На ее место заступила другая дама,
Валентина Георгиевна. Валя. С картофельным носом с крупными порами. Она носила
меховой жилет, который расширял ее до размеров Вселенной. Орала Валя как птеродактиль.
А в припадках ярости (кричала она в спокойном состоянии) привязывала мальчишек
к стульям за подтяжки и больно била указкой по рукам. Однажды я случайно
опрокинула на нее лыжи. За что целый день, глотая слезы, простояла в углу. На
ковер была вызвана бабушка, и я впервые услышала про себя буквально следующее:
"Она у вас ненормальная. Дебилка. Вы бы показали ее психиатру". Обескураженная
бабушка хлопала глазами. Ладно, – смягчилась Валя и требовательно постучала
толстыми пальцами по столу, – нам надо покупать шторы и проектор, жду деньги до
пятницы". Бабушка угодливо достала кошелек. Она с трудом устроила меня в эту
чертову английскую школу, которая находилась в другом районе. Домой возвращались
в тишине.

В пятом классе у нас появилась
новая классная дама, "вторая мама", как она себя называла. Галина Михайловна.
Она преподавала русский и литературу и была похожа на Пушкина. В прошлом ГМ
была завучем по воспитательной работе. Поэтому любимым уроком у нее был "классный
час". Основная цель "часа", который нередко растягивался на три, заключалась в
том, чтобы каждый без исключения почувствовал себя самым распоследним, ни к
чему не годным говном.

"А вы знаете из-за кого убили
Листьева", – грозно сдвигала брови ГМ и окидывала выжидающим взором безмолвный
класс? Класс скорбно молчал, предвкушая
ответ. "А вот из-за таких сволочей, как
вы!"– резюмировала ГМ и, успокоив себя озвученной истиной, поправляла пышную прическу.

Помимо политики Галина Михайловна
любила обсудить внешкольную жизнь подопечных. У меня, как назло, она не
складывалась. Мама уехала на несколько лет в Израиль. Меня воспитывали бабушка
с дедушкой. Никакой катастрофы, меня холили, лелеяли и даже купили собаку. ГМ новость
о мамином отъезде, разумеется, не оставила равнодушной. После уроков она вызывала
меня к себе, сажала за парту, на которой было вырезано "Гр.ОБ" и начинала
расспросы: как мама посмела уехать, пишет ли письма, благодарна ли бабушке за
то, что та взвалила на себя "такую тяжкую крестягу", и что у нее за мужик. После
душеспасительных бесед ГМ смотрела на меня многозначительно и резюмировала:
"Это еще цветочки. Ягодки впереди". Ягодки, действительно, были впереди.

Удивительно, но ГМ необъяснимо ненавидела
наших родителей и регулярно оскорбляла их на "часах", в которые со временем
превратились почти все уроки русского и литературы. "Воспитание идет из семьи",
"ребенка надо воспитывать, когда он лежит поперек лавки, а не вдоль", – вот
дословные фразы-триггеры, с которых начиналось поругание предков за нашу
никчемность и за то, что они… "зажрались" ("Я знаю, у вас дома холодильники
забиты едой, а мне картошки купить не на что!"). Моя подруга, мама которой
принципиально не сдавала деньги на бесконечные "выставки и музеи" (к слову, за
семь совместных лет мы были в одном-единственном музее – конечно, Пушкина) с
подачи ГМ стала объектом травли не только среди одноклассников, но и среди
учителей. В процессе очередной экзекуции вторая моя подруга Лиза не выдержала и
прошипела: "Прекратите оскорблять мою маму!" Через несколько месяцев ее
перевели в другую школу. И вы знаете что? В предлагаемых обстоятельствах мы с
одноклассниками стали играть в … семью. Придумали, что мы все друг другу –
мамы, папы, сестры, братья... Как в мультике про Мишек Гамми.

Как-то я получила "пару" в
четверти по биологии. Двоек тогда было много – в школу пришел молодой,
бородатый и неопытный учитель. Он очень старался, пел под гитару песни про амебу.
Но на итоговой контрольной не выдержал, погорячился и налепил всем "бананов".
ЧП. Был созван "классный час". Добравшись до моей "пары", ГМ подняла меня с
места и заявила: "А вы знаете, ребята, что
Козлову мать бросила?! Нет? Так вот, знайте. И правильно сделала. Кому нужна
дочь, которая получает двойки по биологии!"

Остаток дня я прорыдала. Дома у
меня поднялась температура. Про злополучный эпизод я почему-то не рассказала,
чувствовала, что не надо, боялась расстроить бабушку. А школу люто
возненавидела и свела к минимуму общение с одноклассниками, боясь лишних и
больных вопросов о семье. Каждое утро в ледяных зимних сумерках я тащила туда
свое, еще спящее, тело. И чувствовала, как с каждым шагом все дальше от меня
уходят, растворяются в бездне тупой беспомощности уютные звуки и запахи утреннего
дома, бабушкины бутерброды с чаем, теплая, мокрая после прогулки морда собаки и
чувство защищенности от простого человечьего зла.

Увы, нам, поколению 90-х,
любителям вкладышей с Дональдом Даком, Zuko, жвачки Love is, соток
и прочей детской дребедени, очень не повезло со школой. Не всем, но многим, я
знаю. Мгновенное разрушение идеологии, пусть советской, но все держащей людей
хоть в каких-то рамках, обнажило то, что сами по себе эти люди жить не умеют и
начинают бесчинствовать. Возможно, хамство, сребролюбие и озлобленность наших
учителей можно оправдать нищенской зарплатой и непростыми социальными и
бытовыми условиями. Но при мысли о том, что моего нежного и трепетного ребенка
в школе будут травить училка, глаза застилает белая пелена ярости. Мне хочется
взять себя, маленькую, и каждого беспомощного человека, обиженного какой-нибудь
толстозадой "Анной Ивановной", пахнущей увядающей бабой, за руку, обнять и
сказать: да ну ее, школу эту. Пойдем лучше мороженого поедим. И врезать Анне
Ивановне по оголтелой физиономии.

Это выросшие мы, родители,
блогеры и журналисты, не хотим и боимся снова садиться за парту. Потому что не
готовы проживать плохое заново. Не готовы к вскрытию собственных затянувшихся
ран, которые к тому же не лечили должным образом, бинтами, перекисью и любовью
– в нашем детстве не принято было жаловаться на врагов. Тревожно поглядываем на
уставшего ребенка: не обижают ли, не унижают ли, не плохо ли ему там? А если
плохо, то как быть? Защищать ли перед учительницей? Или сказать честно, что она
дура? А если хуже будет? Переводить в другую школу? Или на домашнее обучение?
Или, может, лучше забить и махнуть зимовать в Таиланд? Отсюда такая вакханалия
вокруг "Дня знаний", попытки найти альтернативные методы обучения и, наконец,
открытая ненависть родителей к современной школе, которая, я очень надеюсь, уже
другая.  
 
По теме
За текущую неделю сотрудниками Отделения Министерства внутренних дел по Киржачскому району зарегистрировано 2 преступления, совершенное в отношении местных жителей с использованием IT-технологий.
Во Владимире мужчина убил жену ножкой стула и выкинул её труп с 9 этажа - Сетевое издание Владимирские новости Во Владимире мужчина убил жену ножкой стула и сбросил её труп с 9 этажа Следком по Владимирской области сообщает, что в регстолице завершено расследование уголовного дела по обвинению мужчины в убийстве супруги.
Сетевое издание Владимирские новости
Во Владимире у перевозчика арестовали 7 автобусов - Сетевое издание Владимирские новости Во Владимире у перевозчика арестовали 7 автобусов ФССП по Владимирской области сообщает, что Судебные приставы арестовали 7 автобусов по решению арбитражного суда.
Сетевое издание Владимирские новости
QQ0A8189.jpg - VladimirOnline.Ru Многофункциональный медицинский центр «А-Медика» — одна из клиник во Владимире, где есть все необходимое современное оборудование для высококачественного и безопасного лечения На входе посетителей клиники на улице Крайнова,
VladimirOnline.Ru
IMG-2a1997294813431b95c39e65fd5caf82-V - ЦБС Камешковского района  Сегодня центральная районная библиотека принимала учащихся  начальных  классов  СОШ №1 города Камешково.
ЦБС Камешковского района