Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» во Владимирской области провели общественный мониторинг хода и качества дорожных работ на мосту через реку Клязьму в городе Владимире. Ремонт покрытия моста площадью более 6 тыс. кв. м начался 22 июля, и, по условиям контракта с подрядчиком, должен быть осуществлен за 30 дней. Последовательное перекрытие первой из трех автомобильных полос моста сразу же создало много неудобств горожанам.
Во владимирское отделение ОНФ начали поступать обращения граждан, недовольных низким, по их мнению, темпом дорожных работ, и неоправданно длительным плановым сроком ремонта. Общественники изучили ситуацию и отметили, что на месте работ находятся только 5-6 дорожников, из которых работает один, проводя очистку деформационных швов и мест вырубок асфальтового покрытия. «Подобные факты говорят о недостаточной степени интенсивности ремонтных работ на мосту и о том, что в интересах горожан срок ремонта можно было бы значительно сократить, применяя многосменный режим», – сказал активист ОНФ Сергей Федяев.
Для оценки соблюдения технологии дорожных работ общественники провели рейд с выходом в зону ремонта и пригласили эксперта – начальника отдела мостов и искусственных сооружений ГБУ «Владупрадор». Он подтвердил, что подрядчик применяет современные материалы, в частности, в местах сопряжения деформационных швов с асфальтовым покрытием укладывается полимерно-битумная мастика, используемая даже при аэродромном строительстве. Представитель подрядной организации заверил общественников и принимавших участие в рейде журналистов, что требуемые технологии соблюдаются, а плановый срок ремонта будет выдержан. Однако вопросы активистов ОНФ к подрядчику и представителю заказчика – администрации города помогли выявить следующую картину: оказалось, что строительная организация ранее не имела опыта проведения ремонта дорожного покрытия мостов, заказчик данное условие в конкурсной документации при проведении торгов не выставлял, а срок ремонта в 30 дней определил без возможного осуществления работ в ночные смены.
«Конечно, окончательные выводы по качеству нового дорожного покрытия можно будет сделать только по завершении работ и в течение последующей эксплуатации моста. Однако результат проведенного предыдущим подрядчиком в 2013 г. ремонта показал, что дорожное покрытие моста не выдержало и четырех лет, а ямочный ремонт начал проводиться уже в 2015 г. Следовательно, на такой важнейшей транспортной артерии города, как единственный мост через Клязьму, необходим особо жесткий контроль со стороны заказчика, а также продуманный подход к выбору подрядной организации и определению проектного срока ремонтных работ», – отметил Федяев.
«Региональное отделение ОНФ продолжит общественный контроль за дорожными работами в регионе. Во Владимире нам удалось добиться того, что областные власти выделили городу дополнительные 57 млн руб. на ремонт дорог, занимающих верхние строчки рейтинга на интерактивной карте «убитых» дорог. Однако к недавно сделанному ремонту, например, улицы Михайловская у общественников уже есть вопросы – после дождей здесь застаивается вода, что может значительно сократить срок службы асфальтового покрытия», – заключил активист ОНФ Алексей Маньков.