- «Борец» называется скульптура, это бронза, и у борца, чтобы пот не стекал на голове...
- Да,да, повязка!
- Вот, чтобы пот впитывала.
Понять, как выглядит скульптура слепым и слабовидящим ребятам помогают их руки и подробный комментарий педагога. В отличие от обычных экскурсантов они каждую работу ощупывают несколько раз и пытаются почувствовать форму, размер и материал.
Алина Трутнева, воспитанница владимирской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей: "Мне больше нравятся, когда такие необычные по форме, интересные".
На выставке всего 15 работ из металла, дерева и камня. Эти скульптуры мастера Игоря Черноглазова разных лет разместили прямо в одном из классов Владимирского интерната для слепых и слабовидящих детей. В отличие от обычной экспозиции ко всем работам можно и нужно прикасаться, а это очень важно для ребят, постигающих мир на ощупь, говорят педагоги.
Светлана Савина, учитель музыки владимирского интерната для слепых и слабовидящих детей: "Дети и, в том числе, незрячие дети должны общаться с искусством, должны понимать, что такое скульптура, разные материалы ощущать.Как вот девочка, как волосы у неё, давай сравним с твоей причёской, тёплый ли материал, ощутить это, как искусство. Нам нужно это больше объяснять, какие-то вот моменты, которые хотел сказать художник,скульптор, но мы можем не догадаться, пусть он нам и скажет, объяснит".
Понимать мир изобразительного искусства, где много авторских прочтений, незрячим людям особенно трудно. Если неровности и детали портретных скульптур и композиций читаются руками, то, к примеру, ощутить разные виды и цвет гладкого камня, как в работе «Отдыхающий Арлекин» не получится, об этом можно только услышать, как и понять, кто такой Фаэтон и почему он на колеснице.
Артём Шишегов, воспитанник специальной школы-интерната: "Мне рассказали на выставке, я спросил, что это такое.
-Понравилась тебе выставка, интересно было?
-Да".
На экскурсию по выставке приводят воспитанников подросткового возраста, у которых уже есть определённый опыт творчества. Какими бывают предметы и из чего их можно сделать, слепых и слабовидящих детей учат на занятиях в начальной школе.
Ольга Козлова, педагог по технологии владимирского интерната для слепых и слабовидящих детей: "У маленького мастера формируется эмоциональное и положительное отношение к труду и людям труда, повышается его самооценка, когда ребёнок видит результат своего труда. Конечно, посещение выставок, залов выставочных очень полезно для незрячего человека, экскурсии — главный способ познания окружающего мира".
Идея выставки, по словам Игоря Черноглазова, зрела давно: ещё в юности мастера вдохновил пример незрячего скульптора Михаила Макарова. Он потерял зрение во время Великой Отечественной войны и нашёл себя в искусстве. Открыть мир скульптуры для тех, кто лишён зрения стало мечтой владимирского мастера. Тактильная выставка — первый проект художника и школы-интерната. Её подготовили к концу учебного года. Возможно, у экспозиции последует продолжение.
Игорь Черноглазов, скульптор, автор выставки: "Очень трогательно, до слёз, такая вот выставка, я сделал то, что хотел давно сделать. Я не знал, какая будет реакция у ребят. Ещё у нас возникла идея с директором школы-интерната, чтобы ребята пришли ко мне в мастерскую, когда я буду лепить и чтобы они почувствовали мягкость глины, когда уже будет что-то вылеплено, но не до конца".
Скульптуры пробудут в школе-интернате до конца учебного года. Педагоги очень надеются, что такое знакомство с искусством поможет особенным детям найти себя и лучше понять окружающий мир.
Метки: Черноглазов, скульптура, культура, выставка, общество, дети
Новость предоставлена сайтом: Телекомпания ТВ-6 Владимир
Источник: 33Gorod.Ru
27.05.2017 03:00