Владимирская Госавтоинспекция стала самостоятельной с 1944 года, в год образования Владимирской области. В соответствии с приказом Наркома внутренних дел СССР Л. Берии №001040 от 24 августа 1944 года было организовано управление НКВД по Владимирской области. Согласно утвержденной НКВД СССР штатной численности ГАИ УНКВД области состояла из 6 человек (начальник, заместитель начальника, старший госавтоинспектор, госавтоинспектор, паспортист и секретарь-машинист).
С 1945 года начальником ГАИ был назначен старший лейтенант милиции Мясников Алексей Иванович, на которого и легла вся работа по организации и становлению ГАИ области. В это непростое время были образованы и сформированы основные подразделения Госавтоинспекции, в том числе самое многочисленное – взвод по регулированию уличного движения (РУД), общей численностью 28 человек, отделение по контролю за подготовкой шоферских кадров и госавтоинспекторские участки в городах и районах области.
Более 90% личного состава ГАИ в то время составляли люди, вернувшиеся с фронта. Вплоть до 1970-х годов ГАИ УВД области возглавляли бывшие участники Великой Отечественной войны Мясников А.И., Меретяков А.А., Денисов И.А., Шайдров М.В., Смирнов А.С. Аналогично было положение и в подразделениях ГАИ. Так, первым командиром взвода РУД был орденоносец, старший техник-лейтенант Титов Иван Ефимович, а с 1951 года взводом командовал старшина милиции Бакаров Иван Тимофеевич – полный кавалер Ордена Славы. В 1970 году он был похоронен на аллее Славы кладбища Бойгуши. По инициативе начальника УГИБДД УВД полковника милиции Назарова А.Г., в канун 66-ой годовщины Победы в ВОВ на могиле Бакарова установлен новый памятник.
Старшина милиции Бакаров Иван Тимофеевич прослужил в органах внутренних дел почти 23 года, из них более 16 лет в Госавтоинспекции.
В далекие 50-е годы, когда в милиции был значительный «кадровый голод», Иван Тимофеевич принимал самое активное участие в комплектовании подразделения сотрудниками из числа лиц, демобилизованных из Советской Армии, в том числе фронтовиками, прошедшими, как и он сам, по огненным дорогам Великой Отечественной Войны.
Перед Великой Отечественной Войной Иван Бакаров работал штукатуром в г.Электростали. Во время боев под Москвой он добровольно вступил в Электростальский истребительный батальон.
После разгрома гитлеровцев под Москвой Иван Бакаров, как артиллерист, имевший хорошую подготовку в мирное время, стал командиром расчета 76-милиметрового орудия 1071-го истребительного противотанкового артполка. С этим полком он прошел боевой путь от Москвы до Берлина, участвовал в боях на Курской дуге, освобождал Белоруссию, Украину, Польшу.
Первый свой орден Красной Звезды сержант Бакаров получил в боях на Курской дуге, когда расчет под его командованием, выкатив орудия на прямую наводку, разбил пять дзотов противника, уничтожил четыре вражеские автомашины, а также большую группу фашисткой пехоты.
В конце декабря 1943 года один из наших стрелковых полков, в районе населенного пункта Заболотье Белоруссии оказался в крайне тяжелом положении. Артиллерийская истребительная батарея, в составе которой был и расчет старшего сержанта Бакарова, получила приказ: «прикрыть отход стрелковых подразделений от удара вражеских танков». В бою артиллеристы подбили два танка. Но от прямых вражеских попаданий орудия батареи и более половины личного состава вышли из строя. Старший сержант Бакаров, оставшись в батарее старшим по званию, взял командование на себя. Вместе с оставшимися бойцами отбивался до последнего снаряда, после чего уничтожив орудие выводил взвод из окружения. Только на пятые сутки герои-артиллеристы пришли в свой полк. К этому времени в дивизию уже было послано донесение, что вторая батарея героически погибла, прикрывая выход полка из окружения.
За мужество и отвагу проявленную в этих боях старший сержант Бакаров награжден орденом Славы III степени.
В январе 1945 года во время наступательных боев близ польского города Бомфа старший сержант Бакаров с воинами вверенного ему расчета смело выдвинул орудие во фланг немецкой колонне и прямой наводкой уничтожил до двадцати автомашин с грузами и до пятидесяти вражеских солдат и офицеров. За этот подвиг И.Т. Бакаров был награжден орденом Славы II степени.
Шли последние дни войны. Советские войска ворвались в Берлин. В боях за столицу Германии в апреле 1945 года командир орудийного расчета Бакаров со своими подчиненными подбил два самоходных орудия «Фердинанд», истребил до взвода пехоты, несколько фаустников и подавил три вражеских пулемета.
В боях за Берлин был дважды ранен, но не вышел из боя и продолжал командовать орудийным расчетом, тем самым, обеспечивая успех боевых операций наших войск.
День Победы Бакаров встретил в госпитале. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1945 года старшина Бакаров И.Т. награжден Орденом Славы I степени, став полным кавалером ордена Славы.
Уволившись из армии и немного залечив раны, полученные в боях, Бакаров И.Т. остался в строю. Он только сменил серую армейскую шинель на синюю-милицескую.
Работал командиром отделения особого взвода УМГБ Владимирской области, а с 1951 года командиром отделения и старшиной взвода РУД-ГАИ г.Владимира.
В 1965 году старшине милиции Бакарову Ивану Тимофеевичу был вручен еще один орден Славы II степени, которым он был награжден за подвиг, совершенный им в июле 1944 года в боях под Бобруйском при форсировании р.Березины.
Свою службу в милиции кавалер четырех! орденов Славы, ордена Красной Звезды и 8 медалей, в том числе «За отвагу» и «За безупречную службу» Бакаров И.Т. закончил в 1968 году. Стало подводить здоровье. Сказались раны и лишения, выпавшие на долю этого скромного в жизни человека.
Умер Иван Тимофеевич в 1970 году и похоронен на аллее Славы кладбища «Байгуши» г.Владимир.
За время службы в милиции он воспитал не один десяток сотрудников Госавтоинспекции. Сослуживцы, теперь уже ветераны органов внутренних дел с уважением и благодарностью вспоминают этого скромного труженика милиции и отважного солдата Великой Отечественной Войны.