В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «СпецСервис» действия организатора – заказчика электронного аукциона №31806690383 предметом которого является определение цены услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, по результатам которых будут заключены договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).
Как следует из жалобы ООО «СпецСервис», Общество считает, что документация электронного аукциона №31806690383 нарушает положения действующего законодательства о контрактной системе в силу следующих обстоятельств.
Согласно пункту 7 извещения о проведении аукциона, цена договора составляет 320 рублей 49 копеек (в т.ч. НДС 18%).
Из Приложения №2 к документации о проведении электронного аукциона следует, что начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) определялась заказчиком с помощью метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе ).
Из анализа обоснования НМЦК, а также в целом документации о проведении электронного аукциона, заявитель сделал вывод о том, что НМЦК установлена за единицу услуги: объем (1 кубический метр) вывезенных отходов.
Кроме того, в обосновании НМЦК заказчик указывает, что для определения цены договора им была использована информация, полученная от 4 организаций (3 (трех) коммерческих предложений, 1 (один) из которых не соответствует указанным требованиям).
Заявитель считает, что в обосновании НМЦК отсутствует ясность обоснованности использования информации, представленной тремя из четырех организаций, что может повлиять на достоверность НМЦК и ее соответствие действительным рыночным условиям осуществления деятельности по обращению с отходами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта. Также в данном пункте указан закрытый перечень работ и услуг (работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, услуги связи, юридические услуги, медицинские услуги, образовательные услуги, услуги общественного питания, услуги переводчика, услуги по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничные услуги, услуги по проведению оценки), при каждой закупке которых допускается указание НМЦК в виде цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудовании, цены единицы работы или услуги.
Согласно пункту 3.21 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
,
где:
- НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
- - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций.
В силу того, что Закон о контрактной системе не позволяет установить НМЦК в аукционе на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов, исходя из цены единицы услуги, НМЦК в настоящей закупке должна быть установлена с учетом всего объема закупаемой услуги в соответствии с формулой, разработанной Минэкономразвития Российской Федерации.
На данном основании ООО «СпесСервис» считает, что при установлении НМЦК Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и пункт 3.21 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Постановления Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Постановление Правительства РФ №1133), документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Закона о контрактной системе, содержит сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей.
Согласно пункту 6.2.4 Извещения о количестве (объеме или массе) ТКО в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов, с учетом их сезонной составляющей предусмотрены в Приложении №1 к Документации об электронном аукционе.
Исходя из условий договора (приложение №1 к документации), в том числе приложения №3 к договору, Заказчик при расчете отходов руководствовался Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории Владимирской области, утвержденной Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области №02/01-132 от 26.09.2016г. (далее – Территориальная схема).
Сведения об объеме в образовании отходов на территории Владимирской области содержатся на стр. 452 в таблице №2.8 раздела 2 Территориальной схемы.
При расчете объема образования отходов использовались нормативы накопления, действующие для каждого муниципального образования.
Вместе с тем, Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области №05/01-25 от 22.01.2018г. установлены единые нормативы накопления ТКО на территории Владимирской области.
Следовательно, по мнению ООО «СпецСервис», сведения, использованные Заказчиком для расчета объема отходов, являются неактуальными и подлежат изменению.
Кроме того, Заявитель отмечает, что в нарушение подпункта «б» пункта 12 Постановления Правительства №1133, сведения о количестве отходов не содержат разбивку по видам и классам опасности отходов в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».
На основании изложенного, Заявитель считает, что документация о проведении электронного аукциона имеет нарушения и должна быть приведена в соответствие с действующими актами о нормативах накопления отходов и Постановлением Правительства №1133.
Кроме того, ООО «СпецСервис» указывает, что в соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Постановления Правительства №1133, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статьи 64 Закона о контрактной системе, содержит применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их сборе и транспортировании.
Из пункта 1.1 договора следует, что при исполнении договора стороны руководствуются, в том числе, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505 (далее – «Правила коммерческого учета»).
Согласно пункту 3.6 договора, коммерческий учет объема транспортируемых ТКО осуществляется в соответствии с разделом 2 «Правил коммерческого учета».
В соответствии с пунктом 7 раздела 2 Правил коммерческого учета в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем три подпункта «а» пункта 5 Правил коммерческого учета.
Согласно абзацу 3 подпункта «а» пункта 5 Правил коммерческого учета, коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.
Вместе с тем, согласно пункту 5.3 договора, размер платы за оказанные услуги по договору, за расчетный период, определяется как произведение стоимости услуг по транспортированию 1 куб.м. ТКО и фактического объема ТКО, транспортирование которых осуществлено.
В силу данных обстоятельств, ООО «СпецСервис» считает, что пункт 5.3 договора противоречит пункту 3.6 договора и нарушает абзац 3 подпункта «а» пункта 5 Правил коммерческого учета, поскольку объем контейнеров и фактический объем ТКО, содержащийся в них, могут быть нетождественными.
По мнению Заявителя, действующая редакция документации о проведении аукциона нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации и подлежит изменениям в силу того, что в данной документации фактически не установлена НМЦК в соответствии с требованиями статьи 22, 63 Закона о контрактной системе, а также не определен объем отходов, подлежащих транспортированию, в соответствии с действующими нормами накопления, а также их виды и класс опасности каждого вида отходов, от чего непосредственно зависит НМЦК.
Кроме того, ООО «СпецСервис» указывает, что документация содержит противоречивые условия о расчетах за оказанные услуги и коммерческом учете объема отходов.
Таким образом, Заявитель указывает, что документация о проведении аукциона в электронной форме нарушает пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 3.21 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области №05/01-25 от 22.01.2018г., подпункт «б» пункта 12 Постановления Правительства РФ №1133 и абзац 3 подпункта «а» пункта 5 Правил коммерческого учета.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрение жалобы состоится 25.07.2018 года в 15 часов 00 минут во Владимирском УФАС России (г. Владимир, ул. Б. Московская, д.1, зал заседаний № 1).
Владимирское УФАС России